BMW заслужено относится к группе производителей, выпускающих лучшие автомобили в мире. Бренд, подтверждая неограниченные возможности своих авто, регулярно выпускает модели с запредельными возможностями и ценами.
Топ-5 самых дорогих автомобилей BMW
Знаменитый концерн выпускает автомобили, каждый из которых является образцом современной автоиндустрии. Но есть среди них модели, стоимость которых просто «зашкаливает». Узнаем, что это за машины, и почему они так дорого стоят.
M8 Prototype (E31)
Этот красный суперкар никогда не был представлен автомобильной «тусовке». О его существовании узнали в 1990 году по нескольким фотографиям.
Во время разработки, производители скрывали характеристики новинки. К сожалению, самый быстрый на то время автомобиль так и не поступил в производство, навсегда оставшись в единственном экземпляре.
Цель, ради которой создавался автомобиль – победа в конкурентной борьбе с Феррари в сегменте спортивных авто.
Технические характеристики:
· Объем двигателя – 6064 куб. см.
· Мощность двигателя – 550 лошадиных сил.
· Скорость 100 км/ч развивает за 3,4 секунды.
· Максимальная скорость – 350 км/ч.
· Масса – 1,8 т.
BMW M8 E31 два десятилетия находился в подземном паркинге Мюнхенского небоскреба. Затем производитель перевел его в музей BMW.
Особенности конструкции и дизайна:
· У автомобиля необычно большой передний воздухозаборник, подающий воздух к мотору.
· Традиционные поднимающиеся фары установлены там, где обычно расположены противотуманные фары.
· Авто сильно расширенное в задней части – здесь расположены громоздкие воздухозаборники, обдувающие воздухом тормоза, и охлаждающие задний мост.
· Широкие шины установлены на 17-дюймовые диски, которые выполнены из углеродного волокна. Точных данных по марке и размерам шин нет.
· Кузов выполнен из углеродного волокна. Этим же материалом армированы внутренние пластиковые панели.
· Материал стекол – облегченный плексиглас, который сегодня используется в гоночных автомобилях.
· В центре капота – вентиляционное отверстие, через которое подается воздух в мотор.
Из-за мирового спада экономики в 90-е годы, BMW так и не отправил в производство самую дорогую машину (на то время) в истории этой марки. В серию вошла упрощенная версия BMW M8 – BMW 850 CSi. Но она имела только 380 л. с., а не фантастические 550.
Стоимость – $ 1 000 000 (66 000 000 рублей).
X5 Le Mans Concept
Суперкар выпустили в 2000 году, приурочив это событие к победе в гонке Ле Ман, которую BMW одержал в 1999 г. Разработчики этой модели стремились доказать безграничность возможностей линии X5.
В спорткаре установлен мощный двигатель V12, который был взят у болида BMW V12 LMR, выигравшего гонку Ле Ман.
Технические характеристики:
· Объем двигателя – 5990 куб. см.
· Мощность двигателя – 700 лошадиных сил.
· Скорость 100 км/ч развивает за 4,7 секунды.
· Максимальная скорость – 311 км/ч.
· Масса – 2,17 т.
Особенности конструкции и дизайна:
· У авто большой клиренс и постоянный привод на все колеса, за счет чего авто способно ездить по любым типам дорожного покрытия.
· Концепт-кар имеет мало отличий от серийного автомобиля Х5. У него 12-цилиндровый V-образный мотор с крутящим моментом 720 Нм. Подвеска понижена на 30 мм. Во всем остальном наружная внешность концепта повторяет серийный Х5.
· Внутри салона также произошли изменения. Комфортабельные кресла заменили четырьмя ковшеобразными сидениями и ремнями безопасности Sabelt. Такое решение помогает водителю и пассажирам удерживаться внутри сидений, когда машина развивает огромную скорость. Отделка салона выполнена из алюминия.
· Автомобиль «обут» в 20-дюймовые колеса с резиной 315/35 R20.
· Переднемоторная компоновка. Полный привод.
Стоимость – $ 1 000 000 (66 000 000 рублей).
3.0 CSL Hommage Concept
3.0 CSL Hommage Concept знаменитый концерн выпустил в 2015 году. Прототип – стильная спортивная двухдверка 70-х годов, получившая прозвище «Batmobile». Ретро-концепт имеет оригинальный силуэт, изящный спойлер и огромные литые диски.
Аббревиатура «CLS» означает «облегченное спортивное купе» (Coupe Sport Leichtbau).
Технические характеристики:
· Объем двигателя – 2979 куб. см.
· Мощность двигателя – 430 лошадиных сил.
· Скорость 100 км/ч развивает за 4,1 секунды.
· Максимальная скорость – 250 км/ч.
· Масса – 1,5 т.
Особенности конструкции и дизайна:
· В строгом и аскетичном дизайне спорткара стилистика 70-х годов сочетается с современными веяниями.
· Окна выполнены из оргстекла и алюминия.
· Отражатели поставлены возле капота.
· Вместо руля – авиационный штурвал с клавишами управления.
· Задние фонари выполнены в стиле 70-х годов. Они расположены на заднем крыле и на заднем спойлере.
· Кузов, крышки капота и багажника сделаны из алюминия.
· В конструкции много элементов из углепластика, что позволило существенно снизить массу спорткара.
· В салоне – 2 сиденья спортивного типа с 6-ти точечными ремнями безопасности. Задних сидений нет – это позволило снизить массу автомобиля.
· Сзади сидений – шлемы, расположенные в специальной нише.
· Установлен бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями. Работает в паре со 7-ступенчатой коробкой передач.
· Искусственный ограничитель скорости не установлен.
Стоимость – $ 1 500 000 (142 000 000 рублей).
Nazca C2
Спортивный автомобиль Nazca C2 – один из самых дорогих представителей BMW. Впервые авто было представлено публике в 1992 г в Токио.
Концерн BMW выпустил всего 3 экземпляра Nazca C2. Дизайн спорткара создан совместно с компанией ItalDesign Giugiaro, занимающейся инженерным дизайном.
Технические характеристики:
· Объем двигателя – 5700 куб. см.
· Мощность двигателя – 385 лошадиных сил.
· Скорость 100 км/ч развивает за 4,2 секунды.
· Максимальная скорость – 297 км/ч.
· Масса – 1,1 т.
Особенности конструкции и дизайна:
· Кузов – двухместное купе.
· Заднеприводная компоновка. Передача мощности происходит через 6-ти ступенчатую коробку передач.
· Лобовое стекло соединяется с боковыми стеклами и формирует крышу авто. Подобная конструкция обеспечивает комфортный обзор на 360 градусов.
· Двери открываются с помощью электропривода поэтапно, сначала нижняя часть, потом – боковое стекло.
· Головная оптика перенесена в бампер и упрятана за фальшрадиаторную решетку – такое решение добавляет дизайну агрессии.
· В передней части кузова – отверстие, созданное для повышения аэродинамических свойств.
Стоимость – $ 3 000 000 (200 000 000 рублей).
BMW Nazca M12
Гиперкар BMW Nazca M12 выпущен в 1991 г. Новинка задумывалась как очередная версия знаменитого BMW M1, который выпускался на протяжении 1978-1981 г. Впервые гиперкар был представлен общественности на «Токийском автосалоне будущего».
Дизайн предшественника создавал сам Джорджетто Джуджаро – основатель инженерно-дизайнерской компании ItalDesign, а BMW Nazca M12 стала авторским дебютом его сына.
Технические характеристики:
· Объем двигателя – 4988 куб. см.
· Мощность двигателя – 300 лошадиных сил.
· Скорость 100 км/ч развивает за 5 секунд.
· Максимальная скорость – 297 км/ч.
· Масса – 1,1 т.
Особенности конструкции и дизайна:
· Двигатель V12 позаимствовали у BMW 850i и разместили продольно.
· Материал кузова и рамы – углеродное волокно.
· Крышки багажника и капота – цельные.
· Два боковых подъемных окна прикреплены к конструкции, представляющей собой структуру крыши.
· Конструкция крыши и стекол открывают водителю обзор на 360 градусов.
· Дверные окна поднимаются вверх, а дверь обычная, распашного типа.
· Имеется 5-е, запасное колесо.
Стоимость – $ 3 000 000 (200 000 000 рублей).