Найти тему

Как помочь ребенку лучше запомнить материал. Рассказываю, как мы используем смену ролей "ученик в роли учителя"

Всем привет! Начался учебный год. А значит тема обучения детей в школе и все, что с этим связано, стало вновь актуальным.

А я продолжаю делиться теми способами и методами, которые мы применяем в обучении наших детей. Думаю, многим такие материалы будут интересны.

Когда наша старшая дочка училась в среднем звене, а точнее в 5 -7 классах, то часто при разборе новой темы и подготовке домашнего задания она что-то до конца не понимала. Иногда не достаточно хорошо запоминала какие-то моменты и при первой же возможности подглядывала в учебник.

Уроки мы с ней не делали. Всю домашнюю работу она готовила сама. Но некоторые пробелы иногда наблюдались. Думаю, что такое есть у многих детей.

Я достаточно много читаю литературы по обучению детей. Стараюсь облегчить им учебу в школе, сделать процесс более эффективным.

Этот метод я нашла в книге Кэрол Вордерман "Как научить ребенка учиться". Она его называет - ученик в роли учителя.

Основная идея в том, что Вы создаете ситуацию, когда ребенок выступает в роли учителя, объясняет Вам то, что изучает на уроках.

Оказалось, что купить хороший диван по доступной цене дочери - подростку совсем непросто. Показываю, что приобрели
В Сочи-парке
В Сочи-парке

Мы с мужем провоцировали разговор о каком-то предмете. Начиналось все обычно просто с вопроса: "А что Вы сейчас проходите по (какому-то предмету)". Иногда мы откровенно "включали дурочку", чтобы спровоцировать ребенка на объяснение какой-то темы.

Например, когда в 5 классе они проходили царства живой природы, муж искренне удивлялся, что грибы - это оказывается отдельное царство, как будто он думал, что грибы - это растения...

Дочка ему начинала доказывать, что это не так. Называла признаки грибов. И тем самым она глубже погружалась в тему, лучше запоминала.

Если она не могла что-то решить или выполнить и приходила ко мне или к мужу за помощью, то мы не выполняли по-быстрому за нее задание, не решали (как делает большинство родителей), а провоцировали ее на разговор. Опять же, задавая наводящие вопросы.

А Вы собрали своих детей в школу? Мы - нет! И не собираемся. Еще один плюс СО (семейного образования)
Абхазия. пансионат "Самшитовая роща"
Абхазия. пансионат "Самшитовая роща"

Пока она нам объясняла, как нужно решить или выполнить задание, ей приходила в голову мысль, как дорешать то, что не получалось. И наша помощь уже не требовалась.

То есть, пока она что-то объясняла, у нее появлялись новые идеи для выполнения своего задания.

Такой подход требует родительского внимания и терпения, ну и, естественно, время. Но результат получается очень хороший.

Ребенок значительно лучше запоминает.

Поэтому я всегда за, если дочка объясняет друзьям или одноклассникам какую-то тему или решение задачи. Для нее это хорошее погружение и глубокая проработка темы.

Сейчас мы этот же подход используем и с младшей дочкой.

А Вы какие методы используете, чтобы ребенок лучше запомнил и усвоил тему? Пишите в комментариях!

Если вам интересно читать о буднях блогера и заработке на дзене, подписывайтесь на канал!