Очень взрослые и породистые семитские декаденты Дженнифер Чарльз и Орен Бледоу — это бруклинские Эвридика и Орфей. Их дуэт Elysian Fields исполняет изящный нуар-поп с трип-хоповой ритмикой, мечтательной гитарой и чувственным вокалом
Текст: Александр Кондуков
Элизиум — это то место, куда хорошие носатые люди (вообще-то задумывалось для греков, но и евреям нормально) отправляются после смерти. Там звучит мягкая гитара и тяжело, но деликатно дышит в микрофон богиня инди-попа Дженнифер Чарльз (многие знают ее по совместному проекту с Майком Паттоном и Дэном Автоматором Lovage).
Эмбиентные синтезаторы и трип-хоповый ритм помогают Дженнифер добавить своим вокальным партиям тайны — в пиковые эмоциональные минуты она звучит как Сьюкси Сьюкс «бэтменовского» периода, в самые нежные — как психотерапевт, разогревшийся перед сеансом бутылочкой-другой. В обоих ипостасях Чарльз — настоящая царица, это давно ясно.
Честно говоря, нам больше по душе Elysian Fields не с азиатским уклоном (как в Separation From The Dear Ones), хотя именно в этой куртуазном ленивом формате Дженнифер и демонстрирует весь диапазон своего порочного голоса. Она может звучать как китайская пророчица, через минуту как прокуренный Брук Нильсен из The Growlers, а потом взвыть как Адель. Нам больше по вкусу, когда у Elysian Fields много нуарной гитары. Такие треки на альбоме есть, начинаются они с A Life Misspent.
Если вам нравится благородная ипостась Пи-Джей Харви, скорее открывайте для себя эту пластинку — Чарльз создает настроение опасной любви даже круче англичанки.
Но общее настроение альбома — убаюкивающее и немного приторное, иногда даже кажется что в песню пушистым кошаком вторгнется какой-нибудь сладкоголосый бородач типа Джона Гранта, но Elysian Fields давно работают вместе, и им лишняя куртуазность особенно не нужна.
Сюрреалистическое настроение очень созвучно современным неопределенным временам. Все переживают и много лежат (иногда с похмелья) — идеальная ситуация для мягкой музыкальной терапии.
«Прошлое мне кажется более реальным, чем настоящее», — в какой-то момент поет Дженнифер, и общее ощущение экзистенциальной опустошенности потенциального слушателя тут будет союзником.
Пластинка Transience Of Life может не понравиться сразу, к ней надо привыкнуть, но когда марьяж сложится, этот диск вполне можно использовать как саундтрек для составления таблиц и схем. Расплывчатый мир американского Элизиума и этот процесс сделает волнительным.