Найти тему
Лайфстайл

Как я продавал машину на CarPrice. Реальная история из жизни.

Всем привет!

Хочу сразу предупредить, что это не реклама известного сервиса по продаже подержанных авто. Это просто реальная история из жизни, которая, может помочь, тебе читатель, понять как это происходит и принять самому решение.

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что необходимо продать свой авто. Причины у всех могут быть разные и вариантов, как это сделать несколько. Я же для себя определил следующие:

  • Продавать самому, подав объявление через различные интернет площадки. Например Auto.ru. Для этого нужно несколько нехитрых действий для размещения объявления и время, чтобы встречаться с покупателями и показывать авто, а иногда проходить различные диагностики.

Воспользоваться услугами знакомых перекупщиков, или выкупщикам если есть такие на примете. У меня нет. И опыта по обращению к ним нет.

  • Услуга "Trade in" у официального дилера. Подходит, если в планах покупка другого автомобиля у этого дилера. Мне не подходит. Новый авто покупать пока не планирую, а продаю, в связи с тем, что нужны деньги.
  • Воспользоваться услугой фирм, которые за меня продадут. Есть такие, которые ставят автомобиль себе в салон или на стоянку и продают вместо хозяина. У меня был такой опыт несколько лет назад. С одной стороны удобно - не надо тратить время на показ, объявления подают они сами. Но мой опыт был негативный. Заманили на свою стоянку обманом, сказав, что есть уже покупатель на мой автомобиль. Заключил договор, потратил деньги на какую-то фантастически дорогую мойку(рядом с их стоянкой!), снял объявления свои с продажи. Неделю кормили завтраками, видимо искали реального покупателя. Через неделю забрал у них машину. Хорошо хоть стоянка была бесплатная. Слышал некоторые попадают еще и на деньги за стоянку в салоне или под открытым небом. А еще есть вероятность того, что во время продажи какие-нибудь запчасти или аксессуары поменяются. У меня например появилась новая зимняя резина вместо старой. Я то не в убытке, но с какой-то машины они ведь ее поменяли. В общем этот вариант тоже отмёл.
  • Воспользоваться CarPrice. Надо сказать, что я уже пользовался однажды их услугами, поэтому мне это показалось наиболее приемлемо. Сейчас я и расскажу, как все происходило на этот раз.

Сейчас самое время рассказать суть сервиса. Что и как происходит. В общем CarPrice это площадка на которой происходят торги, то сеть аукцион за мой автомобиль.

Множество салонов и дилеров во многих городах России участвуют в торгах, в режиме онлайн, предлагая свою цену. Как происходит аукцион, думаю, понятно. Для того, чтобы понять как выглядит авто, делаются снимки, видео. После торгов можно сразу получить деньги налом или на карту.

Выбрав наиболее близкое расположение площадки CarPrice, а их по Питеру несколько, я записался на осмотр и оценку авто через интернет. Введя в форму необходимые сведения о машине, я получил примерный расчет стоимости: Skoda Octavia II 2011г., 1,8 turbo, 152 л.с., Elegance от 402000 руб. до 440000 руб.

Естественно я уже примерно знал рынок по своему авто. Это можно посмотреть на том же сайте AUTO.RU. Кстати, в последствии узнал, что менеджеры CarPrice тоже смотрят и ориентируются на рынок AUTO.RU.

Мои же исследования показали, что самая низкая цена на такое же авто в Питере составляет 410000 р. В голове уже сформировалось, что готов отдать свою машину по самой низкой цене за 400 тыс.р, а при торге скинуть еще 50 - 70 тыс. р. То есть минимум 330000 р. за свою Шкоду, со всем ее недочетами я планировал получить. Поэтому, когда пришел предварительный расчет от CarPrice, то я был приятно удивлен.

После записи и получения смс с адресом и временем, на которое был записан оставалось только дождаться нужного часа. Припарковав машину на стоянке, я зашел в офис. Меня встретил вежливый менеджер, представился и начал на основании документов, заполнять какие-то формы в компьютере.

Пока это происходило (минут 10-15), я нашел у них в офисе чай, кофе и не стал утруждать себя стеснением. После заполнения всех форм, я загнал свой авто в место для осмотра.

Дальше предстоял длительный процесс(минут 30), во время которого менеджер фотографировал, снимал на видео автомобиль. Полный осмотр, фото номеров, документов, звук двигателя с комментариями о том, какие он нашел недочеты. После осмотра -  тест-драйв. Прокатились, менеджер послушал подвеску как работает сцепление и как разгоняется.

-2

Возвращаемся в офис. Менеджер объясняет, что через 15 минут торги по моей машине. Я устраиваюсь поудобнее на диване, напротив большого экрана телевизора, на котором уже выставлены какие-то машины и за них торгуются.

Экран разделен на несколько секторов. Каждый сектор - это авто. Там фото этого и последняя ставка за нее. То и дело всплывают зеленые цифры: +10000; +20000; +10000. И эти ставки складываются в окончательную стоимость. Но, нигде на экране не видно окончательной полной цифры, только последняя ставка.

Помня об этом, я приготовился очень внимательно считать. Дело в том, что в первый раз, когда я продавал машину на CarPrice, окончательная цена была на 10 тыс. р меньше, чем я насчитал. Менеджер тогда объяснил это тем, что может кто-то забрал свою ставку.

В общем получается, что происходящее на экране не имеет значения, но очень уж это действо вызывает азарт, интригует.

Через какое-то время появилось фото моей Шкоды и начались торги. Торги идут минут 5-10 и самые активные последние 2 минуты. Тогда происходит больше всего ставок. Бывает, что время добавляется. Минут через 15 торги закончились, в голове было сосчитана сумма 155 тыс.руб!

Подхожу к менеджеру, он называет окончательную цифру 265000. Видя мои круглые глаза, он включает продавца. Этот этап в продаже называется подтолкнуть к действию. Финальный, завершающий, дожать клиента. Подвести, подтолкнуть к подписанию договора. Вот только я ничего не покупал, а продавал и цена меня явно не устраивала.

Аргументы менеджера сводились к недочетам автомобиля и рыночной цене. Именно тогда он мне и показал сайт AUTO.RU, на котором самая низкая цена такой же марки и модели была 330 тыс. р.

Как же так, сайт, на который мы ориентируемся у нас один, а цены разные? Оказывается в фильтре у них стоит по России, а я смотрел по Питеру, поэтому разница по рынку.

В Питере цены выше.

Ок! На 330 то я готов был. Подключается второй менеджер, рассказывая о том как трудно сейчас продаются машины, что он свою полгода продавал и снова куча недочетов в моей, которые скоро пополняться новыми.

Я настаиваю на 330 и мой автомобиль снова оказывается на торгах. Еще 10 минут и...ничего не меняется. 265 тыс. руб. Конечно же я не согласился.

Уехал в недоумении, ведь тогда, когда я впервые продавал через CarPrice мне предложили хорошую цену. Уже позже я вспомнил одну деталь. У той машины, которую я продавал в первый раз была заменена крышка багажника, на которой красовалась надпись 4WD.

Покупал её на разборке, цвет подошел, не пришлось перекрашивать. Быть может она и на торгах выставлялась как полноприводная? А такая уже дороже. Но это всего лишь догадки...

Каждый сам для себя пусть решит что ему нужнее деньги или время.

Что же касается меня, то я продал свой авто, как и планировал за 330 тыс.руб... Через AUTO.RU.

Всем успехов, добра!

Спасибо за внимание. Оценивайте и подписывайтесь.

Авто
5,66 млн интересуются