Сейчас будет статья из разряда -"это у тебя пукан подорвало!"
Но это не совсем так.
В мире существует множество концернов по производству мотоциклов, начиная от Японии и заканчивая Индийским дешевым и современным.
Индийское это Bajaj.
Bajaj Auto (читается «Баджадж Авто») — индийский производитель транспортных средств. Компания базируется в городе Пуна, имеет заводы в Чакане, Аурангабаде и Пантнагаре. Производит и экспортирует мототехнику и автомобили. (Википедия нам в помощь)
Но почему же так мото мир не любит Китайские мотоциклы? Точнее даже все что имеет два колеса из той страны вообще не признают техникой?!
В нашей стране к такой технике относят все что ездит по деревне и как первый обучающий транспорт в автошколах и мотошколах. Его также используют как и первую технику после окончания обучения в авто и мотошколах.
Немного отступлю.
К примеру в России получить кат. А, можно если сдать практический регламент. Причем требования к транспорту для сдачи категории ну на столько простые что вряд ли кто даже задумался почему же.
а) категория "A" - двухколесное транспортное средство категории "A" без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
Читая это, мысленно понимаешь, что все что имеет кубатуру больше 125сс и больше 11 киловатт(это скорее к электромотоциклам, если ошиблась поправьте), что можно смело такой транспорт использовать. Значит в практике, можно сдавать и на 250сс и на 1000сс.
Но вот загвоздка, авто и мотошколы не имеют возможности закупить для сдачи на кат А кубатуру выше 200-250сс. (и сейчас речь не о топовых мото школах что дерут за обучение в 30-40тыс) Почему? Ну, а зачем? Дешевое ТС поможет подготовить вас на вполне простые экзаменационные упражнения. Вас подготовят, а дальше сами как нибудь справитесь, ну или естественный отбор. Вот и весь ответ.
Дешевое оборудование для получения бабла. Конечно можно было бы купить 400CB, но уронив такую лошадку на площадке (ну а падения обязательно будут), то ремонт встанет в копейку, а в нашей стране не все хотят тратиться лишнего. Ведь содержание коня на обучение занимается авто/мотошкола. Как правило инструктор на свои деньги покупает запчасти (если конечно школа не оплачивает )
В Европейских странах начальной отправной точкой для получения кат А является не 200сс, а в разы больше.
Пример. Глядим и понимаем разницу нашей страны и подготовки от Латвии( Европа)
В Японии, начальной является не 200-250сс, а 400сс. Ну, а дальше вновь сдача экзамена для получения на 600-800сс и если есть желание получить 1000сс,вновь сдача экзамена. Там к этому вопросу подошли основательно.
В той же всеми любимой Америке, вообще нет понятия 250 сс. На сколько мне известно, там учат на Харлеях и других тяжелых мотоциклах. Ну, а это значит что мотоциклы все тяжелые и подготовка более качественная.
Более развитые страны желают сохранить свой народ в стране по тому и экзамены делает не с уклоном на "свободу", а с целью безопасности всех участников движения.
В ряде стран Азии и некоторых Восточных (Пакистан, Иран) ограничение по кубатуре (200-250сс и больше нельзя). И если найти ролики путешественников или статьи, то становиться понятно почему.
Дай дураку гранату он всех убьет.
Экономия(-ка) должна быть экономной.
Вот мы и подошли уже к сути вопроса. Китайское мото против Некитайского смотрится как Ока и Toyota Land Cruiser 200
Почему же как мало европейского и японского концерна и так много китайского?
Все просто, финансовые возможности нашего населения увы не совпадают с нашими желаниями.
Есть ряд вопросов-убеждений на которые хочу просто дать ответ.
1. Я на китайском Мото не рискнул бы поехать в кругосветку.
Да, возможно кругосветка для 250 сс окажется слишком тяжелой, но вот по России он легко пойдет.
Вот перед вами пример, как человек не побоялся и на мопеде поехал по стране колесить. Я просто в шоке что Александр не побоялся.
Пересвет еще зимой поехал в сторону Дальнего Востока аж на скутере.
Тогда за его передвижениями по стране следило практически пол страны.
Вообще таких чокнутых в стране полно, но все они желают быть не такими как другие. Кто то спецом берет китайскую технику дабы доказать, что она способна на многое.
2.Китайская техника дешевая
Да, Китайская техника в разы дешевле не Китайской, но зато запчасти можно купить практически в хлебном магазине, любого городка с населением хотя бы 50 тыс.
3.Китайские запчасти не надежные и недолговечные
Чисто для сравнения: Китайская фара на Kawasaki Z1000 на Али-US $116.56, а оригинал стоит 9500-10000руб. Кто то скажет что не велика разница для такой модели, а вот на китайское мото фара стоит 12-14 $. Причем эту фару можно купить прям в магазине вашего города. Мне вообще всегда нравились вещи в оригинальном исполнении. И такие словно естественные.
Чаще всего на не китайские собратья запчасти ставят китайские. И как правило это делают со словами: "Китайские запчасти сейчас ни чем не уступают европейским или оригинальным, но дешевле". То есть, Китайские запчасти на не китайскую технику ставить это нормально и они хорошие, а вот ездить на китайской технике она ломучая. Вот она логика двойных стандартов.
4. Да, мы уже поняли что ты хочешь и топишь ездить на китайской технике.
Нет! Это вовсе не так. Я за то, что бы все мотоциклисты относились друг к другу одинаково, а не тогда когда это выгодно кому то одному. И мол я могу тебя унизить, раз ты нищеброд и не можешь позволить себе не китайскую технику.
5. Не Китайская техника в разы надежней.
Да, с этим я согласна, но в случае серьезной поломки, запчастей может вообще не оказаться или модель уже мертвая. Многие любят мото некрофилию на столько, что ездят не просто на мамонтах, а практически на сынах первого мотоцикла.
Мотоцикл, мотоциклу рознь.
Плюсы ++++
Китайские мотоциклы.
+(плюсы)
+Не дорогие. До 100 тыс можно легко найти нового прям с салона
+огромнейший выбор для новичка (начиная с питов и заканчивая аля-чоппер). Представлены во всех классах Кубатура от 50-600( Стелс-бенелли)
+легко ремонтируемая.
+запчастей много
+ магазины торгующие китайскими запчастями для мотоциклов полно!!! Согласитесь, купить карб за 800р для Китайца и за 4-5тыс для Японца... Или вообще на Японца ставить Китайца
+ легкие некоторые модели можно прям в руках носить.
+редко угоняемая
+ экономичные. Мало потребляют бензин. Как правило 3-4 литра на 100 км.
+запчасти можно сдать на металлолом. Они в большинстве своем состоят из Алюминия.
+запчасти можно порой даже от других китайцев или других марок ставить. Часто подходят запчасти от Ижей на 250кубовые дорожники.
+недорогое обслуживание в сервисе.
+самому можно чинить.
+не дорогое содержание годовое ( гараж можно в подселение к машине, масло дешевое залить,
Ну, а теперь подробней.
Цена:-до 100тыс руб можно смело взять нового.
Запчасти: Доступность в каждом магазине крупного и не особо крупного города
Ремонтоспособность: Суперская, можно самому при помощи скотча, синей изоленты и некой матери починить и ехать дальше.
Ломучесть:Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Если она хорошая, то и техника пробегает долго, если полено, то даже новый мотоцикл умрет не дожив и 2000км пробега.
Проходимость: Не торопясь, сможет проехать даже на рогах у черта.
Потребляемость: 3,5-4л на 100км. Ну, единственное поджирает город, но он и с хорошего коня сожрет не хило.
Сейчас даже бывалые отдают должное мало кубатурникам, С чего бы? В городском трафике их юркость и вездепроходимость с лихвой замешает старшего собрата. Там где BMW встанет и прийдется толкаться в пробке, юркий малыш с 200-250сс проскочит как нитка в ушко иглы. Разве это не замечательно? Ну, а хранить такую прелесть можно прям дома, в отличие от собратьев.
Модельный ряд: Начиная от Питов и заканчивая чопперами. Китай умеет копировать.
Минусы----
Риски: Да, именно они и делают данные разделы перечеркивающими все плюсы.
Ломучесть: Может сломаться там, где нет ни людей ни помощи.
Ограниченность кубатуры: Так как мы говоримо китайской технике, то увы литровых коней вы не увидите. Почему? В Поднебесной большая кубатура ограничена, да и на мало кубатурниках там ездить практически каждая семья. По тому и нет смысла делать большую кубатуру. Они копируют то, что есть у них.
Ну Stels Benelli 600, тут скорее исключение, чем закономерность. Даже 400сс и то подкачали, выпуск мотоцикла есть, а вот комплектующих нету от слова совсем.
Внешность: Копируются с Некитайских моделей. Зачем изобретать велосипед когда он создан, бери и копируй.
Вот и ездят у нас по стране и миру 50-250сс.
Но мир уже знает один крупный концерн -Lifan. Они наверное уже смело и по своим достоинствам могут стоять на пьедестале среди не китайских мото. Почему? Ну по большинству отзывов о данной марке практически все в один голос говорят, что живучий. В современном мире это суперский вариант.
Немного отступления от темы.
Первый мотоцикл для езды.
Что вообще по этому поводу могу сказать лично я. Мне данная система в нашей стране, на приобретения прав управления мотоциклом, не совсем нравиться. Лично я бы взяла как пример систему Японии, но переделав ее под наш карман. Распределила бы в два этапа:
1. Получение прав кат А до 400сс.
Почему именно до 400сс, ибо 600 сс есть уже спортивные мотоциклы и лошадок там в разы больше, а значит и дури у людей. Именно данный порог по кубатуре был бы как основой для следующей стадии. Человек бы пришел в авто/мото школу и мог бы смело открыть данный вид.
2. Получение прав кат А до 800сс
Здесь бы меня многие осудили, но тут мои предпочтения расходятся.
2.1 Открывать вторую стадию платно. Т.е разработать систему обучения и сдачи экзамена на получение этой степени.
2.2 Либо она может открыться автоматически по прошествии 5 лет. Ну здесь наверное проще. Ведь если за 5 лет человек не убился и не попал в ДТП, то он смело может идти в салон или на сайты и покупать себе коня до 800сс.
3. Получение прав кат А выше 800сс
Здесь тоже либо по 2.1 либо 2.2 (но с оговоркой уже в 5 лет после открытия до 800сс)пунктам. Почему? Ну сами же понимаете, что управлять большими мотоциклами тяжело. Да, вы можете быть прям рождены на мотоцикле, но невозможно всех подгребать под одну гребенку.
Кто то после получения прав сразу сел на 1000сс и уже 3-5 сезонов без аварий на заднем по междурядье.
Все таки мы все граждане этой большой страны и не все на ДОП одинаково воспринимает дорожную обстановку. И чаще всего слышим друг от друга что бы ко то шел вновь учиться в автошколу. И вот что бы наоборот повысить уровень безопасности на дорогах, а особенно уберечь мотоциклистов я бы ввела такую систему. Но,наше законодательство увы не совершенно и стремиться к идеалу не спешит. И на выходе имеем то, что имеем.
Не судите строго за такое распределение, просто высказалась. Всем добра.
Ну, а на счет Китайских мотоциклов они на долго и прочно осели в нашей стране и с ней прийдется мириться. Не всем же ездить на Голде)))