Во второй части будут спойлеры.
1 часть.
Скажем так, фильм удивил. То как работали мои шестеренки в попытке разгадать головоломку фильма, слышали наверное все, кто сидели рядом. "Довод" из тех фильмов, которые нужно несколько раз посмотреть, чтобы понять. Тут знаете, чем больше думаешь, тем больше непонятно и тем сильнее хочется получить разгадку. Мне кажется, что после просмотра фильма нужно было выдавать брошюрки с разгадками и ответами на вопросы. И такой резонанс всё это вызывает, что если начать дискутировать на тему фильма, то самые горячие могут и подраться. Шутка конечно, те кто обсуждают такие фильмы, а не говорят мол: "Фильм туфта, ничего не понятно!", драться не будут, но вот бессонная ночь обеспечена.
В фильме мне понравилось всё: музыка, актеры, спецэффекты.
Пройдемся по порядку:
- 1. Музыка: композитор Людвиг Йоранссон. Музыка в фильме просто фантастическая:
- 2. Именитый состав актеров: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Майкл Кейн и другие.
- 3. Спецэффекты без использования зеленых экранов и практически без компьютерной графики.
- 4. Трюки и гонки: двадцать лучших гонщиков и опытные каскадеры. Я не любитель боевиков, но сцены погони здесь были просто фантастические.
- 5. Сценарий Кристофер Нолон обдумывал 20 лет. И оно того стоило.
Вообщем одним словом: "Восторг" можно описать моё впечатление о фильме.
Кстати после фильма не обсуждайте сюжет за рулем, можно увлечься в споре и схлопотать штраф за превышение скорости. Именно так получилось у нас при разгадывании загадок "Довода". Ниже описала основные вопросы в фильме и привела мои ответы на них.
2 часть. (Имеет спойлер)
И так, фильм головоломка и то, что заставило меня не спать полночи думая об инверсии времени.
Ознакомившись с сюжетом, я предполагала увидеть путешествия во времени, но это совсем другие. И до середины фильма, я думала, что фильм мне не понравится, так как вообще не понимала, что происходит на экране. Плюсом к отрицательному восприятию фильма становились диалоги героев, особенно разговор Протагониста и Кэт в ресторане. Не знаю почему, на этом месте фильм показался мне даже нудным. Но с середины фильма я больше не смогла оторваться от просмотра.
Что же такое инверсия? Я бы описала это, как движение во времени в обратном направлении. В данном случае ты не скачешь через отрезки временного пространства. Похоже на перемотку пленочной видеокассеты. Причем для тебя окружающий мир движется задом наперед, а ты для окружающего мира. И так как по сути именно ты двигаешься назад, то и все процессы вокруг тебя обратны, вплоть до воздуха, который ты вдыхаешь. Я так понимаю, что при инверсии вдыхать приходится все выдыхаемые газообразные продукты.
1 запутанный момент, это хищение Сатором девятой части алгоритма у Нила и Протагониста (как они думали -(плутония), а также последующее возвращение Протагониста назад к месту передачи части алгоритма и его взрыв в машине.
Для визуализации всех процессов нарисовала схемку:
Т.е. во время кражи артефакта в сцене присутствуют: Инвертированный Сатор с неинвертированной Кэт, который знает, где находится артефакт, неинвертированный Сатор, который захватывает неинвертированных Нила и Протагониста, инвертированный Протагонист, чья машина как раз и оказывается между Сатором И. (инвертированным) и НИ (неинвертированными) Нилом и Протагонистом. НИ Сатор приводит НИ Нила и Протагониста на допрос Сатором И.
И тут совершенный взрыв мозга с подстреленной Кэт. Получается, что если смотреть со стороны - для Сатора инвертированного происходит сначала подстрел Кэт, а после погоня и захват артефакта. А для Кэт, Пита и Протагониста наоборот. Очень запутанно. Проще понять 4 пункт.
2 запутанный момент. Примерно такая, но все-таки проще сцена происходит в хранилище картин, когда И Протагонист сражается с НИ протагонистом (из прошлого), а НИ Протагонист сражается с Нилом
3 запутанный момент. Подстреленная Кэт. ну тут вроде все становится понятно. После выстрела, единственным спасением было инвертироваться, а после пройти обратный процесс. Так как турникет в месте допроса в прошлом контролировался Сатором, то единственным шансом прорваться обратно был турникет в хранилище, где она и вернулась в нормальное состояние. Хотя после ей вновь пришлось инвертироваться для возвращения к сцене на яхте, а потом вновь прийти в нормальное состояние для убийства Сатора.
4 запутанный момент. Самый запутанный по версии многих. Смерть Нила. Стальск -12.
Мне кажется, что произошло следующее. Нил, находясь в инвертированном состоянии увидев взрыв, возвращается в обратное состояние, чтобы попытаться предотвратить взрыв или предупредить Протагониста.У него это не получается и он едет к отверстию шахты, чтобы вытащить Протагониста и Макса оттуда. В самой шахте им помогает инвертированный Нил, который погибает. После спасения неинвертированный Нил понимает, что ему нужно инвертироваться и вернувшись назад спасти Протагониста и Макса в шахте.
Мне бы было проще понять это представив все глазами погибшего Нила:
Инвертированный Нил возвращается в нормальное состояние, чтобы помочь, но в какой-то момент он понимает, что Протагонист и Макс могут погибнуть, он инвертируется вновь, и берет на себя пулю в шахте, а неинвертированная версия Нила вытаскивает Протагониста и Макса из шахты.
Но после осмысления фильма у меня возникает и другой вариант, что в фильме существует 2 инвертированных Нила. Завербованный Протагонистом он не единожды прошел через турникет, и одна его версия спасает Протагониста в опере, а вторая в шахте.
Как то так. Нужно пересматривать.
Кстати, мне кажется, то Нил это сын Кэт.
А как вы думаете?