Транссиб, самая длинная в мире железнодорожная магистраль, строилась еще в царское время для стратегических целей — переброски войск и военных грузов из европейской части России на Дальний Восток. ⠀
Прокладывали её прочно и надёжно, что позволило позже использовать на ней мощные скоростные паровозы и обеспечить среднюю скорость перевозок до 40 км в час — это 800 км в сутки.
Именно скорость сыграла важнейшую роль во время Великой Отечественной войны. ⠀
Эвакуация сотен предприятий на восток, переброска резервов к Москве осенью 41-го года, доставка военных грузов по ленд-лизу из Владивостока (почти 50 процентов всех поставок!), бесперебойный транзит стратегических грузов в центральные и прифронтовые районы страны, и, наконец, перемещение масс войск и техники летом 45-года для боевых действий в Маньчжурии. ⠀
Транссибирская магистраль внесла ключевой и неоспоримый вклад в победу.
Погрузиться в историю Великой Отечественной войны можно и дома. Ждем вас на страницах вечной памяти подвигов железнодорожников: http://9may.rzd.ru
#cоставпобеды #военнаяистория #75летпобеды #вечнаяслава #транссибирскаямагистраль #историяроссии