Всем привет, интернет-рэперы!
Если вы зашли сюда, то у вас появляются шансы облегчить свой #РЭП путь. В этой статье вы узнаете о моём опыте в качестве певца российской эстрады, увидите раритетные фотки и треки, получите #советы как не тупить на начальном этапе; а также сделаете выводы, как поступать не стоит или наоборот стоит. Иными словами, читайте и учитесь на моих ошибках!
Если вы не #рэпер, то это даже лучше (поздравляю, вы нормальный человек) — просто читайте эту забавную историю; а если вы меня ещё и знаете — узнаете ещё лучше.
Готовьтесь переходить по ссылкам на саундклауд - я буду прикреплять свои #треки и их будет много. Так будет интереснее отследить мой творческий прогресс. Если вы с телефона - соболезную.
Итак,
Моя история началась с 2016 года - я записывал свои первые #песни на диктофон телефона: то ли через гараж бэнд, то ли через какие-то другие проги. Мы с другом (PANTEOH, pvnty, ныне GOEV) записывали что-то по частям каждый из своего дома, а затем как-то это склеивали и обрабатывали пресетами.
- Вот собственно один из первых треков. Называется он символично - "Искусство" - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/panteoh-x-aiica
Ещё я помню первый «серёзный» трек — это «JAKUZI», который был сделан на микрофон для караоке. Звучал он примерно как любой высер «НА ЗАЦЕН» в комментариях РИПа, а может даже чуть лучше, учитывая срок его давности (а может и нет).
«JAKUZI» — моя первая «официальная» #запись в жизни, к которой я подошёл максимально ответственно и, к счастью, она была совместная. До этого такого напряжения не было, но мой друг (GOEV), в отсутствии дома родителей, пел Круга и другой шансон в караоке, поэтому его #опыт помог мне раскрепоститься.
Но в целом, мы волновались и не знали как начать — в то время рэпчик не был на хайпе и гайдов в интернете было не особо много, особенно для начинающих.
Мой самый главный совет — поймите, зачем оно вам надо
Потому что это делает каждый второй? Думаете стрельнуть и заработать бабок? С таким подходом успеха точно не будет.
Не обязательно делать РЕП смыслом своей жизни и посвящать ему 100% времени. Как минимум, это должно быть "твоё". Что-то вроде хобби для души. Ну или по крайней мере это должно веселить.
Как было у меня: я с детства писал #стихи и занимаюсь этим по сей день (некоторые здесь). Я кайфую от этого — когда пишу, забываю обо всём, оставляю все переживания на бумаге, погружаюсь в процесс с головой. А когда стою у микрофона, у меня душа радуется - мне хочется ржать и сходить с ума.
С класса пятого я начал слушать Центр, сольники #гуф (а), Слима, Птахи, АК-47, Каспийский Груз, Басту и т.д. (ну, короче — типичный пятиклассник). Думаю это тоже как-то повлияло.
В итоге, я совместил свои пристрастия и высрал ДЖАКУЗИ
Совет номер два — начинайте с кем-то
Вы будете мотивировать друг друга, изучать больше инфы. Если бы не GOEV, я бы и одного трека не записал; да и он вряд ли бы без меня что-то сделал.
Так будет веселее и продуктивнее, а ещё вы будете тратить меньше бабок на творчество — например, покупку микрофона (не всю жизнь же читать на микро от караоке), студии и так далее.
Поверьте мне, когда наберётесь опыта, разберётесь во всех прогах и будете готовы морально — можно начинать сольную карьеру.
Отбросим лирику и вернёмся к истокам:
У нас был микрофон от караоке, компьютер и желание записывать реп. Что делать дальше? Правильно, найти инструментал. Это самое простое, думаю уже всем понятно как. Заходишь на ютуб — пишешь FREE BEAT, выбираешь крутой с бассухой и качаешь, вбив в гугл «СКАЧАТЬ АУДИО ЮТУБ».
Окей, скачал. Что дальше? Надо найти прогу, через которую будешь записывать. Наш выбор в то время пал на Adobe audition 3.0. Для записи даже в 2к20 подойдёт, но можно и более свежей версии. Интуитивно понятно куда тыкать, не жрёт ресурсы. Записал — накинул наугад пресеты, твой первый трек готов.
Да чё уж, мы даже сейчас в нём демки пилим, хотя уже давно умеем в Ableton, FLку, Logic, Cubase. Я не профессиональный звукарь, но, имхо, именно для записи — это просто топ. Про сведение речь не идёт. Вывел дороги и дальше работай в нормальной ДАВке.
Собственно, в аудишине мы сделали миллион треков. Пилили их чисто для себя, накидывали пресеты (в которых ничего не понимали) и слушали на репите целыми днями. Кайф.
Но рано или поздно наступают тёмные времена (творческий кризис).
Каждый следующий трек был похож на предыдущий, прогресса не наблюдалось, и мы решили, что нам надо учиться чему-то новому. Никогда не стойте на месте.
Мы не имели понятия как правильно записывать треки, ничего не понимали в обработке вокала, не работали над подачей, даже с микрофоном обращаться не умели.
Это сейчас в инете много инфы по поводу того как ДЕЛАТЬ РЕП, но тогда приходилось реально либо постараться, чтобы найти что-то стоящее и простое для понимания; либо изучать методом тыка (порой этот вариант работает и сейчас лучше всего).
Если обрабатывать вокал уметь не обязательно (ВЫ РЕПЕРЫ, а не звукари), то знать как обращаться с микрофоном, вы обязаны. Кроме этого, необходимо знать некоторые «приколюхи» при записи — например, что вокал можно записать в несколько дорог (для того, чтобы звукарь поколдовал и сделал припев объёмным (щас это уже не в тренде)); или про запись в несколько дорог разным тембром; или про то, как правильно писать бэки — короче, таких штук очень много и самостоятельно про них узнать практически нереально. Такое подскажет только человек, который в этом что-то понимает.
Мы очень долго тупили, открывая такие, на первый взгляд, очевидные вещи месяцами. Что-то нам подсказывали звукорежиссёры, которые сводили наши треки дистанционно; что-то мы находили в интернете. Поэтому, очень важный совет — если хотите узнать, как работает запись и как делать это лучше — не жалейте денег на хорошую студию. Просто один раз на 1-2 часа. Это нужно не для того, чтобы записать крутой трек, нет — просто сгоняйте и поработайте со звукорежиссёром — не стесняйтесь спрашивать у него как лучше. Вам помогут, и вы узнаете очень много нового. Это нужно для опыта.
Не рвись выкладывать что-то в сеть.
С первого раза ничего не выйдет. Учись и практикуйся, иначе тебя просто польют говном и отобьют всё желание заниматься любимым делом. Всему своё время.
Но представим, что ты уже что-то знаешь о том, как делать РЕП. Настало время первого серьёзного релиза.
Мы приобрели опыт — записали кучу треков (снизу самые успешные), узнали какие-то фишки, побывали пару раз на студии.
- "Rave" (дома на микро от караоке) - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/panty-x-prod-rich-mello
- "Rally" (дома на микро от караоке) - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/panty-x-rally-prod-hazzey
- "FUCK BOYS" (первый студийный опыт) - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/pnt-x-aiica-fuck-boys
Было решено выпустить первый EP. Нам очень хотелось создать уникальный продукт и заложить в него смысл. Чуть ли не каждый день мы обсуждали это в интернете, встречались в реальной жизни — искали биты и писали вместе текста.
Когда никого не было дома — репетировали и записывали демки на балконе (кстати, у нас появился новый микро, который мы приклеили на коробку от обуви).
Когда дома кто-то был — арендовали комнатку в репетиционной базе и работали там.
Очередной совет — относись серьёзно к тому, что делаешь.
Ищи для этого время, подходи ответственно и вкладывай душу. Прогресс будет заметен.
Наш первый EP назывался «MISOPHONIA». Не будем вдаваться в подробности про что он. Все биты мы нашли бесплатно в интернете, либо взяли в аренду (для интро я даже написал сам). Записывали на студии, сведением занимались звукорежиссёры. Было потрачено в районе 20 000 рублей. Это не очень много, но я считаю, что мы немного поторопились с такими серьёзными шагами. Но этот ЕР — это огромный опыт и куча эмоций. Весь процесс — это одно из лучших воспоминаний в моей жизни. Это была кропотливая работа, которой мы отдались по полной.
- Слушать "МИСОФОНИЮ" - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/sets/misophonia
Переслушивая его сейчас, я понимаю, что звучит не очень: деревянный флоу, какое-то андеграундное звучание — да и в целом что-то не то: этот EP, как какая-то доска, по которой проводишь рукой и цепляешь кучу заноз. Но в любом случае я рад, что он был записан. Надо же когда-то начинать.
В принципе, после данного релиза, уже можно было считать себя каким-никаким исполнителем. Появился необходимый опыт, я многому научился. Нужно было продолжать. Искать себя, своё звучание.
- Мой первый сольный трек после EP, записанный дома -https://soundcloud.com/aiicedead/makaka-prod-mayor (нашёл своё звучание)
И вот я решил записать свой первый сольный студийный трек:
- Слушать "TILI-TILI" - https://soundcloud.com/aiicedead/tili-tili-prod-mayor
Вышло как-то так. Не считаю, что что-то изменилось с «Мисофонии» — вся та же «занозная доска».
После «Тили-тили» я утратил веру в себя.
Пропало вдохновение, мне не нравились мои демки. Важнейшая проблема состояла в отсутствии прогресса. Нужна была поддержка. Её, к сожалению, не было (как нет и сейчас. О моём нынешнем кризисе читайте эту статью).
Когда я просил оценить своё творчество, даже друзья игнорировали просьбы и жалели репостов. В такие моменты реально опускаются руки, поэтому, СНОВА СОВЕТ:
Cоздавайте свой паблик, выкладывайте туда своё творчество, делитесь им со всеми, просите критиковать. Есть шанс, что будете замечены рандомными людьми, и они послушают. Будет фидбек — будет мотивация.
Но даже в таком состоянии мы продолжали работать. Эти три трека записали у GOEV'a на даче за ночь. Сводили тоже вместе. Прогресс очевиден. Сейчас я это вижу.
- Слушать "PESO" - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/pvnty-x-aiice-peso-demo
- Слушать "Хитрожопый Пабло" - https://soundcloud.com/pvntyxaiice/pvnty-x-aiice-demo
- Слушать "El Inicio Del Camino" https://soundcloud.com/pvntyxaiice/pvnty-x-aiice-el-inicio-del
Но моё расстройство не пропадало и я отошел от рэпа.
Погрузился в написание битов, сведение. Занимаюсь этим и сейчас. Но всё же параллельно я писал текста, работал над подачей и пел в душе — просто это отошло на второй план. GOEV выпускает релиз за релизом, гоняет по студиям. Получилось даже дропнуть лучший на сегодняший день по моему мнению релиз:
Я вижу прогресс, хоть и стал меньше уделять времени РЕПУ.
Думаю помогло то, что больше узнал по технической части и стал лучше понимать, что делать — немного пересмотрел свои взгляды на процесс записи, да и на музыку в целом.
Ну и конечно же, я не забивал полностью, а практиковался. Помогла и пауза. Иногда нужно отдыхать и концентрировать своё внимание на других вещах.
Я не собираюсь останавливаться — у меня большие планы. И этот блог один из них.
Что было с моим творчеством после "Айскрима"? Оно всё было в группе, о которой я писал в своей первой статье. Это был очень большой и нужный этап. Даже сейчас я не до конца перезагрузился.
Многое произошло, но уже 12 сентября мы с GOEV будем выступать на сцене ГЛАВCLUB'a - https://glavclub.com/global-student-party (ссылка на ивент).
Как это произошло? Подписывайся на мой канал, и я обязательно расскажу, а может и покажу.