Найти тему
aiice in da club

Как стать популярным, имея только микрофон для караоке

Всем привет, интернет-рэперы!

Если вы зашли сюда, то у вас появляются шансы облегчить свой #РЭП путь. В этой статье вы узнаете о моём опыте в качестве певца российской эстрады, увидите раритетные фотки и треки, получите #советы как не тупить на начальном этапе; а также сделаете выводы, как поступать не стоит или наоборот стоит. Иными словами, читайте и учитесь на моих ошибках!

Если вы не #рэпер, то это даже лучше (поздравляю, вы нормальный человек) — просто читайте эту забавную историю; а если вы меня ещё и знаете — узнаете ещё лучше.

Готовьтесь переходить по ссылкам на саундклауд - я буду прикреплять свои #треки и их будет много. Так будет интереснее отследить мой творческий прогресс. Если вы с телефона - соболезную.

Итак,

Моя история началась с 2016 года - я записывал свои первые #песни на диктофон телефона: то ли через гараж бэнд, то ли через какие-то другие проги. Мы с другом (PANTEOH, pvnty, ныне GOEV) записывали что-то по частям каждый из своего дома, а затем как-то это склеивали и обрабатывали пресетами.

Пищу под автотюн после школы (или уже универа)
Пищу под автотюн после школы (или уже универа)

Ещё я помню первый «серёзный» трек — это «JAKUZI», который был сделан на микрофон для караоке. Звучал он примерно как любой высер «НА ЗАЦЕН» в комментариях РИПа, а может даже чуть лучше, учитывая срок его давности (а может и нет).

Тот самый микрыч для караоке
Тот самый микрыч для караоке

«JAKUZI» — моя первая «официальная» #запись в жизни, к которой я подошёл максимально ответственно и, к счастью, она была совместная. До этого такого напряжения не было, но мой друг (GOEV), в отсутствии дома родителей, пел Круга и другой шансон в караоке, поэтому его #опыт помог мне раскрепоститься.

Но в целом, мы волновались и не знали как начать — в то время рэпчик не был на хайпе и гайдов в интернете было не особо много, особенно для начинающих.

Оставалось только давить лыбу (фото сделано позже описываемых событий, но микрофон всё тот же)
Оставалось только давить лыбу (фото сделано позже описываемых событий, но микрофон всё тот же)

Мой самый главный совет — поймите, зачем оно вам надо

Потому что это делает каждый второй? Думаете стрельнуть и заработать бабок? С таким подходом успеха точно не будет.

Не обязательно делать РЕП смыслом своей жизни и посвящать ему 100% времени. Как минимум, это должно быть "твоё". Что-то вроде хобби для души. Ну или по крайней мере это должно веселить.

Как было у меня: я с детства писал #стихи и занимаюсь этим по сей день (некоторые здесь). Я кайфую от этого — когда пишу, забываю обо всём, оставляю все переживания на бумаге, погружаюсь в процесс с головой. А когда стою у микрофона, у меня душа радуется - мне хочется ржать и сходить с ума.

С класса пятого я начал слушать Центр, сольники #гуф (а), Слима, Птахи, АК-47, Каспийский Груз, Басту и т.д. (ну, короче — типичный пятиклассник). Думаю это тоже как-то повлияло.

В итоге, я совместил свои пристрастия и высрал ДЖАКУЗИ

И хоть я был маленький, я разглядел, (Что?)
Что это был сорняк, ну я сорвал и съел
И с того дня как-то странно, но походу правильно
Меня вставило и прёт по сей день.
И хоть я был маленький, я разглядел, (Что?) Что это был сорняк, ну я сорвал и съел И с того дня как-то странно, но походу правильно Меня вставило и прёт по сей день.

Совет номер два — начинайте с кем-то

Вы будете мотивировать друг друга, изучать больше инфы. Если бы не GOEV, я бы и одного трека не записал; да и он вряд ли бы без меня что-то сделал.

Так будет веселее и продуктивнее, а ещё вы будете тратить меньше бабок на творчество — например, покупку микрофона (не всю жизнь же читать на микро от караоке), студии и так далее.

Поверьте мне, когда наберётесь опыта, разберётесь во всех прогах и будете готовы морально — можно начинать сольную карьеру.

Я набрался опыта, разобрался во всех прогах и готов морально — начал сольную карьеру. Выступаю на сцене.
Я набрался опыта, разобрался во всех прогах и готов морально — начал сольную карьеру. Выступаю на сцене.

Отбросим лирику и вернёмся к истокам:

У нас был микрофон от караоке, компьютер и желание записывать реп. Что делать дальше? Правильно, найти инструментал. Это самое простое, думаю уже всем понятно как. Заходишь на ютуб — пишешь FREE BEAT, выбираешь крутой с бассухой и качаешь, вбив в гугл «СКАЧАТЬ АУДИО ЮТУБ».

Окей, скачал. Что дальше? Надо найти прогу, через которую будешь записывать. Наш выбор в то время пал на Adobe audition 3.0. Для записи даже в 2к20 подойдёт, но можно и более свежей версии. Интуитивно понятно куда тыкать, не жрёт ресурсы. Записал — накинул наугад пресеты, твой первый трек готов.

Да чё уж, мы даже сейчас в нём демки пилим, хотя уже давно умеем в Ableton, FLку, Logic, Cubase. Я не профессиональный звукарь, но, имхо, именно для записи — это просто топ. Про сведение речь не идёт. Вывел дороги и дальше работай в нормальной ДАВке.
Архивный скрин интерфейса adobe audition 3.0.
Архивный скрин интерфейса adobe audition 3.0.

Собственно, в аудишине мы сделали миллион треков. Пилили их чисто для себя, накидывали пресеты (в которых ничего не понимали) и слушали на репите целыми днями. Кайф.

Но рано или поздно наступают тёмные времена (творческий кризис).

Каждый следующий трек был похож на предыдущий, прогресса не наблюдалось, и мы решили, что нам надо учиться чему-то новому. Никогда не стойте на месте.

Мы не имели понятия как правильно записывать треки, ничего не понимали в обработке вокала, не работали над подачей, даже с микрофоном обращаться не умели.

Это сейчас в инете много инфы по поводу того как ДЕЛАТЬ РЕП, но тогда приходилось реально либо постараться, чтобы найти что-то стоящее и простое для понимания; либо изучать методом тыка (порой этот вариант работает и сейчас лучше всего).

Если обрабатывать вокал уметь не обязательно (ВЫ РЕПЕРЫ, а не звукари), то знать как обращаться с микрофоном, вы обязаны. Кроме этого, необходимо знать некоторые «приколюхи» при записи — например, что вокал можно записать в несколько дорог (для того, чтобы звукарь поколдовал и сделал припев объёмным (щас это уже не в тренде)); или про запись в несколько дорог разным тембром; или про то, как правильно писать бэки — короче, таких штук очень много и самостоятельно про них узнать практически нереально. Такое подскажет только человек, который в этом что-то понимает.

Мы очень долго тупили, открывая такие, на первый взгляд, очевидные вещи месяцами. Что-то нам подсказывали звукорежиссёры, которые сводили наши треки дистанционно; что-то мы находили в интернете. Поэтому, очень важный совет — если хотите узнать, как работает запись и как делать это лучше — не жалейте денег на хорошую студию. Просто один раз на 1-2 часа. Это нужно не для того, чтобы записать крутой трек, нет — просто сгоняйте и поработайте со звукорежиссёром — не стесняйтесь спрашивать у него как лучше. Вам помогут, и вы узнаете очень много нового. Это нужно для опыта.

Не рвись выкладывать что-то в сеть.

С первого раза ничего не выйдет. Учись и практикуйся, иначе тебя просто польют говном и отобьют всё желание заниматься любимым делом. Всему своё время.

Но представим, что ты уже что-то знаешь о том, как делать РЕП. Настало время первого серьёзного релиза.

Мы приобрели опыт — записали кучу треков (снизу самые успешные), узнали какие-то фишки, побывали пару раз на студии.

Было решено выпустить первый EP. Нам очень хотелось создать уникальный продукт и заложить в него смысл. Чуть ли не каждый день мы обсуждали это в интернете, встречались в реальной жизни — искали биты и писали вместе текста.

Когда никого не было дома — репетировали и записывали демки на балконе (кстати, у нас появился новый микро, который мы приклеили на коробку от обуви).

НА БАЛКОНЕ
НА БАЛКОНЕ

Когда дома кто-то был — арендовали комнатку в репетиционной базе и работали там.

В КОМНАТКЕ
В КОМНАТКЕ

Очередной совет — относись серьёзно к тому, что делаешь.

Ищи для этого время, подходи ответственно и вкладывай душу. Прогресс будет заметен.

Наш первый EP назывался «MISOPHONIA». Не будем вдаваться в подробности про что он. Все биты мы нашли бесплатно в интернете, либо взяли в аренду (для интро я даже написал сам). Записывали на студии, сведением занимались звукорежиссёры. Было потрачено в районе 20 000 рублей. Это не очень много, но я считаю, что мы немного поторопились с такими серьёзными шагами. Но этот ЕР — это огромный опыт и куча эмоций. Весь процесс — это одно из лучших воспоминаний в моей жизни. Это была кропотливая работа, которой мы отдались по полной.
-9
Переслушивая его сейчас, я понимаю, что звучит не очень: деревянный флоу, какое-то андеграундное звучание — да и в целом что-то не то: этот EP, как какая-то доска, по которой проводишь рукой и цепляешь кучу заноз. Но в любом случае я рад, что он был записан. Надо же когда-то начинать.

В принципе, после данного релиза, уже можно было считать себя каким-никаким исполнителем. Появился необходимый опыт, я многому научился. Нужно было продолжать. Искать себя, своё звучание.

И вот я решил записать свой первый сольный студийный трек:

-10
Вышло как-то так. Не считаю, что что-то изменилось с «Мисофонии» — вся та же «занозная доска».

После «Тили-тили» я утратил веру в себя.

Пропало вдохновение, мне не нравились мои демки. Важнейшая проблема состояла в отсутствии прогресса. Нужна была поддержка. Её, к сожалению, не было (как нет и сейчас. О моём нынешнем кризисе читайте эту статью).

Когда я просил оценить своё творчество, даже друзья игнорировали просьбы и жалели репостов. В такие моменты реально опускаются руки, поэтому, СНОВА СОВЕТ:

Cоздавайте свой паблик, выкладывайте туда своё творчество, делитесь им со всеми, просите критиковать. Есть шанс, что будете замечены рандомными людьми, и они послушают. Будет фидбек — будет мотивация.

Но даже в таком состоянии мы продолжали работать. Эти три трека записали у GOEV'a на даче за ночь. Сводили тоже вместе. Прогресс очевиден. Сейчас я это вижу.

Но моё расстройство не пропадало и я отошел от рэпа.

Погрузился в написание битов, сведение. Занимаюсь этим и сейчас. Но всё же параллельно я писал текста, работал над подачей и пел в душе — просто это отошло на второй план. GOEV выпускает релиз за релизом, гоняет по студиям. Получилось даже дропнуть лучший на сегодняший день по моему мнению релиз:

Я вижу прогресс, хоть и стал меньше уделять времени РЕПУ.

Думаю помогло то, что больше узнал по технической части и стал лучше понимать, что делать — немного пересмотрел свои взгляды на процесс записи, да и на музыку в целом.

Ну и конечно же, я не забивал полностью, а практиковался. Помогла и пауза. Иногда нужно отдыхать и концентрировать своё внимание на других вещах.

Я не собираюсь останавливаться — у меня большие планы. И этот блог один из них.

Что было с моим творчеством после "Айскрима"? Оно всё было в группе, о которой я писал в своей первой статье. Это был очень большой и нужный этап. Даже сейчас я не до конца перезагрузился.

Многое произошло, но уже 12 сентября мы с GOEV будем выступать на сцене ГЛАВCLUB'a - https://glavclub.com/global-student-party (ссылка на ивент).

Как это произошло? Подписывайся на мой канал, и я обязательно расскажу, а может и покажу.

И напоследок самое важное — постоянно учись и не трать время на то, что тебе не нравится. Удачи ;)