Найти тему
MAD TOSBY

«Му­лан»: «На путь воина встаю»

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

В Рос­сии на­конец стар­то­вал про­кат дол­гождан­но­го филь­ма «Му­лан», нес­коль­ко раз пе­рене­сён­ный, а в не­кото­рых стра­нах и ушед­ший на Disney+. О том, ка­кой по­лучи­лась кар­ти­на, док­ла­дыва­ет с мес­та про­кат­ных со­бытий Крис­ти­на Ло­гино­ва

Хуа Му­лан (Крис­тал Рао) ни­ког­да не бы­ла обыч­ной дев­чонкой, и в по­ле она иг­ра­ла сов­сем не с кук­ла­ми. Её отец Хуа Чжоу (Ма Ци), ви­дя по­тен­ци­ал энер­гии ци до­чери, ис­крен­не гор­дится ей, но лишь до тех мо­мен­тов, по­ка не ви­дит осуж­де­ние на ли­цах не­одоб­ри­тель­но ка­ча­ющих го­лова­ми со­седей — ведь де­вуш­кам нель­зя быть па­цан­ка­ми, им сто­ит ожи­дать дос­ти­жения пра­виль­но­го воз­раста и пос­ле­ду­юще­го на­хож­де­ния под­хо­дяще­го же­ниха. Да-да, в этом и есть пред­назна­чение пра­виль­ной до­чери — прос­ла­вить свою семью хо­рошим за­мужес­твом.

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

Не ду­мая про­тес­то­вать (что да­же и в го­лову ей, вос­пи­тан­ни­це сво­его со­ци­ума, прий­ти не мо­жет) и идя про­тив сво­ей при­роды, Му­лан (Лю Ифей) пы­та­ет­ся уго­дить ро­дите­лям и об­щес­тву и стать той, кем ей по­ложе­но бы­ло стать тра­дици­ями. По­луча­ет­ся у неё это, ко­неч­но, из рук вон пло­хо. Из­го­ня­емая сва­хой за проф­непри­год­ность (все­го-то в по­пыт­ке за­щитить сес­тру от па­ука и раз­би­вая к чёр­то­вой ба­буш­ке весь от­менный сер­виз сва­хи) и по­зоря­щая тем са­мым свою семью на всю де­рев­ню, Му­лан при­нима­ет неп­ростое ре­шение с су­ровы­ми пос­ледс­тви­ями — бла­го что и по­вод для та­кого ре­шения не­мед­ленно на­ходит­ся. Ар­мия им­пе­рато­ра Ки­тая (Джет Ли), тер­пя­щая по­раже­ние от се­вер­ных зах­ватчи­ков во гла­ве с жаж­ду­щим мес­ти Бо­ри Ха­ном (Джей­сон Скотт Ли), объ­яв­ля­ет об обя­затель­ном при­зыве на служ­бу ни мно­го ни ма­ло смер­тни­ков: от каж­дой семьи по сы­ну. У от­ца Му­лан — две до­чери, и он сам, боль­ной и раз­би­тый ста­рик сей­час, но прос­лавлен­ный во­ин го­ды на­зад, со­бира­ет­ся ис­полнить свой пос­ледний долг пе­ред им­пе­рато­ром и жизнью. Му­лан не бы­ла бы лю­бими­цей сво­его от­ца, ес­ли бы пре­дос­та­вила ему эту воз­можность — и ра­но ут­ром она ухо­дит на служ­бу вмес­то не­го, по­нимая, нас­коль­ко опас­но и чре­вато нес­мы­ва­емым по­зором для се­мей­но­го име­ни её ре­шение.

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

На­чина­ет­ся но­вая жизнь в тре­ниро­воч­ных вой­сках. Под кры­лом во­ена­чаль­ни­ка Тун­га (Дон­ни Й­енг) Му­лан прит­во­ря­ет­ся пар­нем, что по­чему-то с ус­пе­хом ей уда­ёт­ся да­же с длин­ны­ми, хоть и соб­ранны­ми во­лоса­ми, и об­за­водит­ся «дру­гом» (Й­осон Ань), ко­торо­му суж­де­но стать её не­рас­кры­тым лю­бов­ным ин­те­ресом. Скры­вая свою энер­гию, как учил её отец, пе­режи­ва­ющий из-за об­щес­твен­но­го осуж­де­ния, она не мо­жет до­бить­ся мно­гого, что дос­тупно её со­рат­ни­кам, но выс­во­бож­дая её, ста­новит­ся луч­шей в пол­ку. Впе­реди, од­на­ко, ещё мно­гое: на­паде­ние вра­га и пер­вая нас­то­ящая бит­ва, во вре­мя ко­торой уми­ра­ют но­во­об­ре­тён­ные друзья, встре­ча со сво­им зер­ка­лом, выб­равшим иную судь­бу (Гун Ли), сра­жение с со­бой и сво­ей сущ­ностью, не­из­бежное рас­кры­тие прав­ды и пос­ле­ду­ющее по­зор­ное из­гна­ние, а пос­ле — вы­бива­емое це­ной сво­ей жиз­ни спа­сение им­пе­рато­ра и пов­торное, уже не­сущее в се­бе прав­ду об­ре­тение под­линно­го ува­жения и по­чёта. Всё это — путь во­ина, ко­торый пред­сто­ит со­вер­шить Му­лан не столь­ко для то­го, что­бы спас­ти им­пе­рию, сколь­ко для то­го, что­бы спас­ти се­бя, а так­же всех, ко­му не­об­хо­димо ос­во­бож­де­ние от уз­ких об­щес­твен­ных ра­мок прор­жа­вев­шей клет­ки тра­диций.

Фото ©️ WDS
Фото ©️ WDS

«Му­лан» (2020) Ни­ки Ка­ро — это клас­си­чес­кий ка­чес­твен­но скро­ен­ный дис­не­ев­ский ре­мейк, ко­торый при­ят­но смот­реть да­же при объ­ек­тивной оче­вид­ности каж­дой пос­ле­ду­ющей сце­ны в час­тнос­ти и пред­ска­зу­емо­го кон­ца в це­лом. Что, впро­чем, не­од­нократ­но уже и про­гова­рива­лось в пре­дыду­щих ре­цен­зи­ях — не это важ­но и не это ког­да-ли­бо бу­дет важ­ным в ки­нема­тог­ра­фичес­ком кур­се, на ко­торый нас­тро­ена сей­час ком­па­ния. Рас­пи­сывая но­вовы­ходя­щие кар­ти­ны Disney, в ка­кой-то сте­пени чувс­тву­ешь се­бя кле­пате­лем шаб­ло­нов «Тор­жес­твен­но­го ком­плек­та» из «Зо­лото­го те­лён­ка» Иль­фа и Пет­ро­ва, ведь ты всег­да зна­ешь, че­го ожи­дать — доб­ротно адап­ти­рован­но­го под сов­ре­мен­ные ре­алии сю­жета, от­лично­го кас­та, ве­лико­леп­ных кос­тю­мов, иде­аль­но­го са­унд­тре­ка и не раз­дра­жа­ющих спе­цэф­фектов (сре­ди ко­торых осо­бен­но вы­деля­ет­ся та са­мая сце­на с се­вер­ны­ми зах­ватчи­ками, ко­торую прог­на­ли всю­ду и в хвост и в гри­ву). Сто­ит ли го­ворить что-то ещё, что­бы убе­дить при­хот­ли­вого чи­тате­ля в не­об­хо­димос­ти прос­мотра? По­жалуй, лишь то, что «Му­лан» — это фильм, ко­торый на очень пра­виль­ном и по­нят­ном язы­ке кро­ит но­вый мир, в ко­тором жен­щи­на — не при­ложе­ние к муж­чи­не, а са­мос­то­ятель­ная еди­ница. Так что бу­дем се­год­ня изъ­яс­нять­ся крат­ко: ес­ли вы с этим пос­ту­латом сог­ласны, то нам с ва­ми и филь­мом о луч­шем во­ине-жен­щи­не в Ки­тай­ской им­пе­рии — по пу­ти.

«Му­лан» (2020): в ки­нотет­рах с 10 сен­тября.