- А чего ты тут стоишь, я же сказал проходить?, - спросил меня небрежно низенький лысоватый мужичок.
- Так я же тут впервые, откуда я знаю куда идти. Может вы вообще директор тут?
- Девочки, он думает, что я директор, - сказал товарищ, обращаясь к секретаршам за стойкой обслуживания частных самолетов в VIP зале. И громко засмеялся. Вот это Джейн, это Кейна, это наши сигнальщик, а Джон заправляет самолеты.
- Ну, пойдем, - и повел меня закоулками между частными бизнес-джетами, однодвигательным, двухдвигательными и прочими летательными агрегатами.
Пройдя несколько открытых парковок, в конце закрытого ангара с вертолетами, меня завели в маленькую комнатушку. Внутри сидел скрюченный старичок со старым калькулятором среди развала авиационного барахла.
- Ну, что ты хочешь?
- Да полетать немного. Я начинающий пилот, только получил бумажку, вот практикуюсь.
- Понял, ну пошли.
Выходим на перрон, находим самолет. И тут начинается допрос с пристрастием:
- Это что?
- Крыло.
- Да ну? А зачем оно?
- Ну подъемная сила, закон Бернулли.
- Хм, ты и такие слова знаешь? А это что отломалось?
- Эйлерон, направляет поток ветра.
- А если я его оторву, то, что будет?
- Да ничего, будем хвостом рулить, хреново, но будем.
- Интересно, а это еще что?
- Закрылки.
- Уговорил, давай самолет осматривать.
Заползли в кабину, порулили. Половину слов я не понимаю, ибо аэропорт деловой, все шустро гутарят, на вражеском, что осложняет ситуацию. Разгон, взлет. Достаю телефон, начинаю маршрут прокладывать. А тут по ходу движения военная зона, закрытая зона. Везде нужны разрешения на проход или как минимум уведомления. Ну я бодро начинаю рапортовать. В ответ тишина. Я снова бодро. Тишина.
- А ты не пробовал радио включить?
- В смысле? Я же только что с вышкой разговаривал.
- Ну да, только ты с ней зачем-то и продолжаешь разговаривать, причем на другом приемнике.
Тут до меня доходит, что я частоту в телефоне посмотрел, за окно посмотрел, а циферки ввести забыл. Телефон начинает пищать, что мы вошли в военную зону. Как в лучших боевиках Голливуда в голове уже всплывают кадры из учебника об сопровождающих истребителях, которые срочно подняты по тревоге и летят за мной. Далее сопровождение в аэропорт, выяснение, штраф и депортация из страны.
А мужик сидит, в ус не дует.
- И что делать?
- Я бы попробовал включить радио, вдруг поможет.
Вы знаете, помогло. Оказалось, что военная зона активна только в определенные часы, поэтому дядя и сидел хихикал надо мной.
Летим дальше. Красота, берега, окиян! А вот тут акул месяц назад видели, а это остров дельфинов, а тут, а там. Я уши и развесил.
- Эй, садиться-то будем?
Мы уже почти зашли в зону аэропорта посадки, куда я намылил крылья. Срочно ищу частоты, погоду, бегом записываю и кричу в микрофон. И, уф, мне отвечают. Пока я захожу на посадку Гарри трещит в эфире с диспетчером и каким-то другим бортом, который как оказалось его бывший ученик.
Обратно долетели без происшествий.