В России слишком много предрассудков относительно французских машин, но не во все из них стоит верить [хотя те, в которые верить стоит, все-таки есть]. Настоящие французские машины подарят вам то, чего не даст ни один другой автомобиль другой марки. А если речь о кросс-универсале C5 CrossTourer, то это вообще сказка. Вам надо хотя бы раз прокатиться на нём и вы поймете, что вы его хотите.
И сейчас, кстати, самое время его купить. Его больше не делают, потому что производство закончилось в 2017 году. И вряд ли сделают, потому что нового С5 нет, как нет и легендарной гидропневматики [на других моделях тоже нет]. И вряд ли эту подвеску применят в будущем, потому что она получается дорогой...хотя и потрясающе комфортной.
А почему надо покупать С5 CrossTourer именно сейчас? Так потому что самым старым машин всего 6 лет и та самая подвеска Hydractive III+ будет ещё в приличном состоянии и не попросит больших вложений в ближайшие годы. А если вы купить машину последних лет выпуска и позаботитесь об антикоре, она может не попросить внимания к себе очень-очень долго.
"А как же печально известные моторы серии Prince (1,6 турбо на 150 л.с.) и древние нежные и ненадежные 4-ступенчатые автоматы AL4?", - спросите вы. Очень просто. У С5 было так много моторов и коробок, что выбрать любой другой вариант [любой, кроме редчайшего в нашей стране базового дизеля 1,6, будет заведомо лучше], а автомат AL4 и вовсе ставился только на дорестайлинговые машины, а на CrossTourer его никогда не было.
Вместо него был весьма и весьма надежный и современный 6-ступенчатый автомат Aisin. К нему нет претензий и не будет вплоть до 250-300 тысяч километров, если не забывать менять масло раз в 40-60 тысяч километров.
Самый лучший двигатель на мой взгляд - это 2,0-литровый дизель на 163 л.с. Во-первых, это, пожалуй, самый лучший мотор в плане надежности. При хорошем обслуживании он способен проехать и 500 000 км до капремонта. Во-вторых, это хороший баланс мощности, расхода топлива (6,2 л/100 км в смешанном цикле), суммы транспортного налога, динамики (10,2 секунды до сотни на автомате). В-третьих, если вы хотите получить настоящий кайф от французской машины (в частности от Пежо-Ситроен), вам нужен именно дизель и ничто иное.
Ещё Ситроены ругают за худую электрику и электронику, но и тут у С5 все нормально. Не скажу, что идеально, но не хуже, чем у других. Дорогих проблем с блоками управлениями и предохранителями нет.
За что можно поругать Ситроен, так это за не очень прочную краску (до рестайлинга она была намного лучше) и одностороннюю оцинковку - машина до последнего выглядит бодрячком, но изнутри все может быть ржавое, если первый хозяин не удосужился как следует обработать машину антигравием и антикором.
Но перейдем к главной фишке - той самой гидропневматической подвеске. Она мало того, что делают машину комфортной, как S-класс [уж точно переплюнет всех конкурентов по плавности хода], так ещё и умеет менять клиренс, что в купе с некрашеным пластиком по периметру кузова делает C5 CrossTourer почти кроссовером. Почему почти? Потому что передний свес длинноват, чтобы ехать на настоящее бездорожье, да и клиренс будет в любом случае только передний. По крайней мере до дачи доберешься спокойно и не будешь чиркать днищем там, где трутся брюхом о ледяные шишки между колеями обычные легковушки.
Ещё у CrossTourer, как и подобает универсалу, огромный багажник с всякими примочками, типа крючков и кармашков, рейлинги на крыше. И просторный салон с колесной базой в 2815 мм, как у Камри.
Ещё есть небольшие фишечки в оснащении. Например, "баранка" с неподвижной ступицей или кресла с массажем. Есть электронный ручник, натуральная кожа, ксеноновые фары, электроприводы.
Кроме того, Ситроен абсолютно неинтересен угонщикам, его можно вообще оставлять незакрытым на парковке - никто не позарится.
В общем, это я всё к чему? К тому, что Ситроен - это не только ужасные двигатели, подвески и коробки, как говорят легенды гаражных мастеров, которые не хотят вникать в нюансы. Ситроены - это ещё и потрясающий комфорт, функциональность и стиль.