Детство.
Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в Абердине, штат Вашингтон в семье домохозяйки Венди Элизабет Кобейн и автомеханика Дональда Лиланда Кобейна. Маленький Курт рос в музыкальной семье: его дядя Чак Фраденбург выступал в группе под названием The Beachcombers, тётя Мэри Эрл играла на гитаре в различных местных ансамблях. С детства у Курта было пристрастие к музыке, в возрасте двух лет он уже во всю распевал песни группы The Beatles. В четыре года он написал свою первую песню о поездке в местный парк. В возрасте семи лет получил в подарок от тёти ударную установку. Помимо музыкальных способностей у Курта была способность рисовать. Этот талант Кобейна разглядела его бабушка.
Когда Курту было 9 лет, его родители развелись. Это событие стало одним из главных в его становлении. По словам Курта он стал замкнутым и стал стесняться своих родителей, а с одноклассниками не мог общаться , как раньше. Он хотел иметь типичную семью, в которой есть и отец, и мать.
Подростковое время.
В 14 лет Курт забросил игру на барабанах и начал учиться играть на гитаре, подаренной ему дядей Чаком на день рождения. Уоррен Мейсон, музыкант группы The Beachcombers, стал его первым учителем. Примерно в это же время Курт начинает увлекаться панк-роком и загорелся желанием создать панк-группу. Вскоре он познакомился с участниками абердинского коллектива ,Melvins в которую входил и Крист Новоселич. Кобейн и Крист нашли общий язык и подружились.
В 1985 году Курт организовал группу, названную Fecal Matter; состояла она из бас-гитариста Дейла Кровера, барабанщика Грега Хокансона и собственно Кобейна — вокалиста и гитариста. Где-то через год группа распалась.
Nirvana.
После Fecal Matter Курту хотелось создать новую рок-группу. Он решает создать с Кристом Новоселичем новую группу. Так зарождалась Nirvana. Помимо Курта- вокалиста и гитариста, Криста- бас-гитариста в группу вошёл барабанщик Чэд Ченнинг. В 1988 году вышел первый сингл группы "Love Buzz/Big Cheese", а в следующем году первый студийным альбом "Bleach"
В 1990 году Чэда Ченнинга сменил Дейв Грол. В 1991 году Нирвана выпускает новый альбом под названием "Nevermind". Этот альбом в будущем внесёт огромный вклад в становлении музыки. Курта начнут называть голосом поколения X. Самого Курта это раздражало, ему не нравилось то, что на группу взвалилась такая популярность.
Следующий альбом группы, In Utero, он намеренно сделал намного более тяжёлым и мрачным, чтобы отпугнуть широкого слушателя и провозгласить возвращение Nirvana к её «независимым» корням . Тем не менее, альбом, хоть и не стал таким же успешным, как Nevermind , всё же пользовался популярностью у слушателей и достиг высоких мест в чартах.
Несмотря на то, что Nirvana была «аполитичной» группой и не уделяла большого значения социальным вопросам, как это делали многие панк-ансамбли, Кобейн, тем не менее, пользовался своей известностью, чтобы донести до публики свои идеи. Он был активным защитником прав женщин и секс-меньшинств и поддерживал про-чойс (при том, что лично он восхищался материнством и женщинами-матерями), вследствие чего неоднократно получал угрозы в свой адрес от воинствующих про-лайферов. В буклет к сборнику Incestiside были включены слова: «Если кто-либо из вас из-за чего-либо ненавидит гомосексуалов, людей другой расы или женщин, пожалуйста, сделайте для нас одолжение — идите нафиг и оставьте нас в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши альбомы». На одном из концертов Кобейн, увидев, что в первых рядах зрительного зала некий мужчина пристаёт к женщине, бросил гитару, подошел к месту происшествия и подозвал туда охрану, указав нарушителю порядка на дверь.
Смерть.
8 апреля 1994 года электрик Гэри Смит прибыл в дом Кобейнов для установки системы безопасности. Когда он зашел домой , он увидел тело мёртвого Курта. Криминалисты пришли к заключению, что Курт умер 5 апреля.
Музыкальное влияние.
Кобейн оставил яркий след в истории рок-музыки. Его творчество, стиль жизни и мировоззрение имели и до сих пор имеют особенное влияние в самых разных сферах жизни общества. До сих пор не утихают страсти по поводу влияния музыки Курта на людей. Кто-то просто любит расслабиться под песни, где голос Кобейна то монотонно вытягивает строчки, погружая мысли слушателя в нирвану, то срывается на крик, заставляя вернуться в мир, где реальность жестока и несправедлива. Другие же слишком буквально начали воспринимать его тексты.
Спасибо за внимание