Найти тему

Полгода назад купил российский мотовездеход из Ижевска. Честный отзыв.

Оглавление
Весной написал статью, как я купил первый в своей жизни мотоцикл. Причем созданный российскими инженерами и собранный в Ижевске. Неожиданно для меня, мой мотоцикл жутко раскритиковали. Решил поделиться впечатлениями после полугода его эксплуатации.

Вот моя статья, если кому интересно почитать, чтобы сложилась полная картинка.

Итак, что я купил?

Это мотоцикл повышенной проходимости, оснащен колесами от небольшого квадроцикла, вариатором "Форвард", китайским двигателем Lifan 8 л.с. Некоторые называют такие мотоциклы - мотовездеходами!

-2

Купил я его для поездок в деревне. На нем можно смело ехать на рыбалку, охоту, таскать валежник, собирать грибы и ягоды, заниматься копом.

Он, как и питбайк, не предназначен для поездок по дорогам общего назначения. Из документов дают только договор купли-продажи. ПТС на такой вид транспорта не оформишь.

Как только я написал статью, что сразу посыпались гневные комментарии настоящих байкеров:

Но было и много хороших комментариев со здравой критикой, а так же писали комментарии владельцы других мотоциклов Скаут.

-4

Так же попросили в комментариях написать продолжение истории с мотоциклом

-5

Так что пишу честно, о всех плюсах и минусах, которые я выявил на данном мотоцикле за полгода!

Сперва о плюсах:

1. Мотоцикл не тяжелый, весит где-то 99 кг, что очень важно на бездорожье. Простая рама, простая конструкция, никакого обвеса, пластиковые крылья. Та же самая советская Тула, с которой часто сравнивают мой мотоцикл весит 140 кг! Для бездорожья это очень критично.

По раме никаких замечаний нету! Ничего не лопнуло и не перекосило.

-6

2. Для новичка очень легко поехать, включая бездорожье. Не надо никаких бубнов с переключением передач. Управлять им может любой подросток и взрослый человек. Где надо слез, подгазовал и вылез. Или переставил мотоцикл рядом с колеей, благо есть удобные ручки для этого. Я лично сходу начал ездить по бездорожью, хотя на мотике первый раз в жизни за 44 года. Едет везде, надо только голову включать. Сразу же ребята знакомые из деревни предложили прокатиться, и я почти на равных с ними ехал по маршруту, хотя навыков было почти ноль.

3. Хорошая развесовка, на небольшой скорости уверенно себя чувствуешь. Высота по седлу небольшая, я со своим ростом 173 достаю до земли ногами. Те же эндуро по седлу имеют большую высоту.

-8


4.
Движок можно сказать отличный! Заводится с первого раза, принудительное охлаждение, что очень важно для бездорожья, потому что иногда приходится ехать очень медленно. Только клапана сразу отрегулировал и больше с движком никаких проблем не было. Так же поставил счетчик моточасов. Тарахтит конечно (штатный глушитель ужасный), но можно поработать с системой выпуска. 8 л.с. хватает за глаза. Тяга на низах паровозная. Заводится и с ключа, и с шнурка! В базе отличный гелевый аккумулятор. Стоит катушка освещения на 3А, позволяет подключить до 60 Вт нагрузки (зарядка, дополнительный свет, сигнал и т.д.). У двигателя есть возможность увеличить обороты, если снять центробежный регулятор. Обязательно сделаю это, когда закончится гарантия, которая составляет 1 год.

5. К тормозам претензий нету. Спереди и сзади дисковые.


6.
С вариатором "Форвард" у меня все отлично. Один раз его разобрал и собрал неправильно, потом посмотрел ролик на ютубе про него. Разобрался. Ремни дешевые на заводе по 180 рублей. Поменял только один раз, но там по другой причине. Трогается хорошо, без рывков. Некоторые пользователи жаловались на рывки, но мне кажется надо разбирать сразу и смотреть как настроен, как смазан. На заводе теперь ставят сразу вентилятор для принудительного охлаждения. Я себе такой купил за 200 рублей. Вариатор очень легко разбирается и обслуживается. Ремень клиновый с симметричным профилем.


7.
Подвеска мягкая, отрабатывает хорошо, но задние амортизаторы лучше поменять, потому что скрипят сильно, они вроде как от мопеда "Альфа" идут. Можно поставить родные ижевские с регулировкой жесткости. Да и вообще вариантов еще куча. Во время поездки сильно не устаешь, руки потом не трясутся, позвоночник в норме.

-12


8.
Штатная фара светит хорошо, ночью по лесу проблем никаких. Можно поставить любую, которая понравится с Али. Мне лично не нравится ее дизайн. Хочу поменять на что-то более брутальное.

-13


9.
Сиденья удобные. Возможно, кто повыше нужно будет смещать их чуть назад, там переварить не проблема.

-14


10.
Багажник шикарный, если снять заднее сидение то вообще кучу всего можно увезти.

На фотографии Скаут-4 другого владельца. Стоит увеличенная задняя звезда.
На фотографии Скаут-4 другого владельца. Стоит увеличенная задняя звезда.

11. Грузоподъемность очень приличная! Я думаю 250 кг увезет спокойно, т.е. с собой можно взять много барахла.

На фотографии Скаут-2
На фотографии Скаут-2

12. Благодаря большим крыльям приезжаешь очень чистый, в отличии от водителей питбайков и эндуро. Мотоцикл очень легко моется. Я свой мою с помощью керхера, весь его с головы до ног. Если нету керхера, то легко любой щеткой с ведром. Воды не боится.

Мой мотоцикл после мойки
Мой мотоцикл после мойки

13. Его очень легко отремонтировать! Все понятно и несложно разбирается. Конструкция ходовой и трансмиссии предельно простая. В лесу отремонтировать не проблема.

-18

14. Отличный передний багажник (опция).

15. Отличный фаркоп (опция). Могу возить свою тележку от мотоблока. Кстати, на авито можно купить отличный советский прицеп Енот. Он подойдет идеально для такого мотоцикла!


17.
Продается увеличенная задняя звезда (65 зубьев). Нужно ставить цепь где-то 114-115 звеньев. Тяга там еще лучше, но скорость максимальная будет около 50 км/ч.


18.
Отличная защита днища, нету пластмассовых деталей, кроме крыльев. Подножки от питбайка отлично себя зарекомендовали, нигде в колее не гребешь.

19. Мотоцикл никого не оставляет равнодушным! Почти все в деревне одобряют такую концепцию мотоцикла для местных условий. Много людей уже попросили прокатиться. Никто не говорит, что он собран из говна и палок. Такая техника тоже имеет право на существование

А теперь, что не нравится в мотоцикле

Минусы:

1. Самый жирный минус это то, что на этот замечательный мотовездеход нельзя оформить ПТС и законно его использовать на дорогах общего пользования! Я лично из дома сразу еду в лес. А многим надо пользоваться дорогами, где есть гаишники. Если вас они поймают, то штраф будет очень весомый! А могут и вообще забрать на штрафстоянку, если не будет документов на него. Так что я езжу строго в шлеме, хочу сдать на права категории "А", поставить поворотники и сигнал, чтобы хоть как-то смягчить реакцию гаишников.

-23

2. С завода мне поставили бракованную опору вала вариатора, в лесу вал вылетел и погнулся и я еле доехал до дома, при этом пришлось сжечь один ремень вариатора. Потом мне долго не могли эту опору заменить.Сейчас мотоциклы идет уже штатно с нормально опорой. У меня был один из первых серийных. Знаю, что у других людей тоже такой косяк был. Короче претензия к заводу. Они ее признали и сейчас у меня нормальная опора, но нервов это стоило мне порядочно. Но гарантия работает, все выслали и итоге.

-24

3. Электрика долго не выживет, со временем надо будет ее менять. В интернете уже есть схема, так что зимой можно поменять неспешно с пивком. Схема не сложная, но все равно хотелось бы чтобы завод доработал.


4.
Переднее крыло с брызговиком надо дорабатывать, потому что брызговик очень длинный (иногда по время движения он заворачивается в обратную сторону).

-26


5. На мотоцикл не идет никаких мануалов. Хотелось бы иметь инструкцию хотя бы по настройке вариатора.


6.
Маленький штатный бак. Приходится с собой возить бензин, если идешь на дальняк. Штатного бака хватает на 2-3 часа езды.

8. Невысокое качество покраски отдельных деталей. У меня уже есть некоторые детали, которые начали цвести. Но сама рама покрашена очень хорошо.
9.
Цепь с завода растягивается только в путь. Подтягивать надо часто. Могли бы и приличную цепь поставить сразу. Я купил усиленную китайскую. Со временем разорюсь на хорошую японскую!

-28


10.
Неудачное крепление аккумулятора. Штатную резинку потерял быстро. В итоге сколхозил свое крепление.

-29



Я очень доволен своим мотовездеходом! Я получил крепкий мотоцикл, который может проехать почти везде, который обладает тяговитым и надежным двигателем. Мотоцикл имеет простую и продуманную конструкцию. Конструкция рамы позволяет перевозить приличное количество груза, тащить тележку.

-30

Можно дополнительно купить боковую коляску.

-31

За полгода случилась только одна поломка, что тоже является показателем надежности.

Основной минус, как и говорил отсутствие ПТС, что ограничивает сферу применения такой замечательной техники!

А питбайки и эндуро это техника для развлечений, я же получил надежного помощника в хозяйстве и так же могу наравне с обладателями питов и эндуриков устраивать покатушки в таких же условиях как и они!

Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!

Полный каталог публикаций на канале

Если понравилось, то ставьте лайк!

Подписывайтесь на канал!