Не так давно отзывами и рекомендациями делились глаза в глаза. Друзья, родственники и соседи были источником информации о новых магазинах, товарах, которые выпустил тот или иной бренд и, конечно, отзывов.
Сейчас же, чтобы узнать всю информацию о компании, товаре или услуге можно войти в интернет и прочитать мнение любого эксперта или обычного пользователя. Комментарии пользователи оставляют под статьями, под видео в youtube и, конечно, в социальных сетях.
Важно: Отзывы уже давно перестали быть только показателем лояльности и репутации. Сейчас они помогают конверсии, стимулируют и увеличивают ее.
Но не все бизнесы воспринимают отзывы одинаково. Например, для интернет-магазинов отзывы не так сильно влияют на конверсии. Зато они улучшают репутацию и отлично увеличивают количество положительных упоминаний в выдаче поисковиков.
Читать! Накрутка положительных отзывов: когда 5* вредят репутации и продвижению
А вот для брендов отзывы - это катализатор для увеличения продаж и расширения области узнавания.
Например, бренд выпускает новую линейку одежды. Перед запуском все крутится вокруг моделей, текстуры, упаковки и ценообразования. Служба логистики доставляют коллекцию во всевозможные бутики, интернет-магазины, шоурумы. Маркетологи озадачиваются рекламными кампаниями, PR-статьями, коллаборациями, постами, привлекают блогеров. Но ни одно действие целой команды специалистов бренда не дает ответа на вопросы обычных людей:
- Соответствует ли размерной сетке?
- Качественно ли пошита одежда?
- Хорошие ли материалы использованы?
- Не натирают ли швы кошу и вообще, как ткань к телу?
- А как с поясом будет? Или лучше ремень подобрать?
Без отзывов пользователи видят лишь красивую постановочную фотографию или, как представленная коллекция сидит на моделях. Не увидев вещь в живую или не прочитав отзывы с фото, пользователи не могут определиться, нужна ли им эта вещь или нет. А заказав ее через интернет-магазин и примерив, зачастую, разочаровываются. Зато когда есть отзывы с детальным описанием, размерами и фото, то они стимулирую продажи на всех этапах воронки продаж:
- Пользователь узнал о существовании нового бренда - пошел искать отзывы о новом бренде
- Пользователь зашел на сайт, заинтересовался товаром - пошел искать отзывы на конкретный товар
- На сайте размытые сроки доставки или пользователю надо получить заказ к определенной дате - пошел искать отзывы с информацией о сроках реальной доставки других покупателей, заказавших на этом сайте.
Этот список можно продолжать до бесконечности, но, думаем, что смысл Вы уловили - пользователи больше доверяют отзывам незнакомых людей, чем официальной информации и фото на сайте.
Например, на этом фото пользователи видят просто юбку красивого голубого цвета, но как она будет сидеть на фигуре, как сшита, есть ли подклад - не понятно. Бренд даже не пригласил моделей, чтобы показать, как эта юбка смотрится на живых людях.
Но благодаря пользователям, которые рискнули заказать юбку без примерки или купили ее в магазине, а после сделали фотоотчеты, другие покупатели получили полную информацию о модели и увидели, как она смотрится на разных фигурах и в других цветах.
Точно так же работают отзывы и на бытовую технику, застройщиков, автомобили и услуги. Благодаря фотоотчетам тех, кто успел воспользоваться новинками, остальные могут сделать выбор в пользу товаров определенного бренда или услуг компании. Либо же отзывы могут надолго убить репутацию и восстановить доверие будет очень сложно, но, все же, реально, особенно, если Вы обратитесь в агентство Артволков.
Как получить или где заказать отзывы о себе
- Просить клиентов оставлять отзывы
Даже если Ваши клиенты довольны товаром или оказанными услугами, то они редко оставляют отзывы, потому что им просто лень это делать. Не стесняйтесь просить их об этом! Не все и даже не многие, но несколько человек найдут время и оставят пару строк о своем опыте взаимодействия с Вами. Если же Вам не удалось убедить Ваших клиентов написать отзывы о Вас, то есть и другие способы разместить отзывы.
- Писать отзывы самим
Не самая лучшая идея, если даже упустить моральную сторону. У каждого рекомендательного сервиса есть правила и способы проверки, защищающие от накрутки положительных отзывов. Такие сервисы, как otzovik и irecommend просто удалят Ваш отзыв и в качестве максимального наказания забанят аккаунт. Но есть и такие сервисы, которые оставят заказной отзыв, но отметят его “меткой позора”. И тогда каждый, кто зайдет прочитать отзывы о Вашей компании будет знать, что Вы занимались накруткой положительного рейтинга, а это в разы хуже, чем полное отсутствие отзывов.
- Нанять специалиста, который будет писать и размещать отзывы
Вариант даже хуже, чем писать отзывы самим. Во-первых, стиль написания будет одним и тем же, во-вторых, отзывы будут размещаться с одного устройства и если фрилансер и будет менять IP, то с большей вероятностью эти адреса будут бесплатными, скомпрометированным и находится в базах спамеров. Значит удаление отзывов и “метка позора” Вам обеспечена. И, в-третьих, отзывы будут публиковаться на второсортных площадках, так как это в разы быстрее и легче. Да и ждать от фрилансера грамотной расстановки и оптимизации отзывов не стоит, а значит и показываться по нужным запросам они врядли будут.
- Обратиться в репутационное агентство, которое специализируется на размещении отзывов
Агентства, которые занимаются размещением отзывов ежедневно, знают все правила и условия отзовиков, быстро реагируют на малейшее изменение и разрабатывают новые схемы размещения, исходя из текущих требований.
К тому же у агентств большой штат исполнителей, огромные обновляющиеся базы чистых IP и программы, позволяющие маскироваться таким образом, что ни один сайт не сможет распознать в них спамера, размещающего один отзыв за другим.
В агентствах работают специалисты, знающие как разместить ключи так, чтобы отзыв показывался по нужному запросу в топ 10, но, при этом, ключи бы размещались естественно и гармонично.
Агентства, работающие с отзывами регулярно знают как их продвигать, понимают насколько важны социальные сигналы и взаимодействия с отзывами и делают это профессионально.
Важно: Теперь Вы понимаете, что отзывы нужны компаниям и потребителям. Компаниям они помогают в продвижении товаров и услуг на рынок, а потребителям определиться с моделями, размерами и прочими параметрами товаров и услуг. Не пренебрегайте отзывами, не занижайте их значение для бизнеса и тогда Ваши продажи всегда будут идти вверх.