Найти тему
Автострастный

Усатые УАЗ «Буханка» — что же это?!

Кто тут такой усатый?
Кто тут такой усатый?

О модельном ряде Ульяновского автозавода известно каждому автомобилисту. Об УАЗе «Буханка» наслышаны даже дачники и огордники, которые садились только за руль велосипеда. В свое время эти, так называемые, микроавтобусы использовались чуть ли не всеми существующими службами. В настоящее время их переделывают под все что угодно, как говорится, на что фантазии хватает.

Кому тут взлетать пора?
Кому тут взлетать пора?

Но есть, а вернее были когда-то в прошлом, такие служебные модели, о которых знают единицы. Да и то технические сотрудники или любители полистать научные журналы. Речь идет о так званых «усатых буханках», базой для производства которых является УАЗ-452/37411. По своей сути — это установки воздушного запуска УВЗ-4,8, а также УВЗ-2.

Угадай зачем усы?!
Угадай зачем усы?!

Так что же это?! Ранее они требовались для запуска самолетных двигателей. По стандарту, за запуск авиационного двигателя отвечает электростартер. Но не все самолеты делались по одной технологии. Взять например ИЛ-62 или Ту-154, на которых электрический стартер отсутствовал в пользу сокращения взлетного веса. Именно такие модели и нуждались в альтернативном способе запуска двигателя.

А без этого никак
А без этого никак

В первую очередь, авиационная «Буханка» отличалась широким бампером, выдвинутым вперед. Эта, так называемая платформа, служила в качестве поддона, где располагался гофрированный шланг. Но самая важная техническая начинка расположена внутри кузова. Почти все имеющееся пространство занято газотурбинным авиадвигателем ТА-6А. С помощью компрессора, через боковые окна с жалюзи производится закачка воздуха.

Внутренности «Буханки»
Внутренности «Буханки»

Сжатый и разогретый до 220 °С воздух передается посредством 12-метрового резинового рукава к самолетному бортовому штуцеру, раскручивая таким образом двигательный вал. Также двигатель вращает пару генераторов, питающих бортсистемы самолета. Сама же «Буханка» оборудована пультом управления, радиостанцией связи с аэродромом и экипажем самолета. При повышении температуры, внутри кузова срабатываем автоматическая система пожаротушения.

Все под контролем
Все под контролем

Поддержите, чтобы в статьях было видео