Не писала, в сад не выходила, частично переналаживали и «устаканивали» жизнь в новом формате. Причина в том, что сегодня прилетает из Москвы наша дочь единственная, но с тремя (!) внуками и для того, чтобы все вошло в привычную колею, потребовались наши дополнительные усилия, возникла некоторая суета (старшее поколение меня поймёт, остальные постепенно тоже «дорастут»).
Лихорадочно распихали по шкафам, местам хранения, в гараж... то, что было вольготно и соблазнительно разложено для дальнейших творческих манипуляций. Убрана (да-да, именно так (!), поскольку жалко), красивая и особенно ценная посуда. Это касается фарфоровой, а на смену ей вытащены все большие кастрюли, покоившиеся на полках кладовки с окончания прошлого сезона.
Принесены и вынуты аккуратно сложенные игрушки, кубики, велосипеды, самокаты...
Конечно, к их приезду мы готовились: холодильник, морозильник и кладовая пОлны «под завязку», но, ясное дело, чего-нибудь да не хватает!
Приходится ехать опять в Феодосию. Быстренько - туда и обратно. Но невозможно не остановиться хотя бы в нескольких местах по дороге и окинуть свободным взором - как в последний раз, предосеннюю красоту.
И в Крыму стало ощущаться это особенное состояние - предосеннее. Изменения небольшие, незначительные, почти незаметные, на уровне подсознания. Что-то витает в воздухе, как невесомая паутинка.
Начал здесь внизу вдоль дороги поспевать шиповник. Он ещё не ярко-красный, но видно, что год урожайный, кусты привлекают внимание даже на ходу, при ближайшем же рассмотрении оказывается, что ветки, отягощенные ягодами, склоняются к самой земле
Кара-Даг хорош, как всегда. Ведь и вправду - один из лучших и запоминающихся видов, визитная карточка Западного Крыма. Сегодня он демонстрирует даже свою зеленую шубку на Святой горе и скалистый мыс, выдающийся в море. И четкая линия горизонта, разделяющая море и небо украшают его. Если только он нуждается в каких-то дополнительных украшениях.
Прекрасно видна сегодня круглая макушка Святой горы, покрытая плотными зелёными зарослями и скальная гряда - редкий случай, когда можно кажется разглядеть в прозрачном воздухе каждую складку, а не просто четкий, но однородный силуэт. Вот такой сегодня вид со смотровой площадки на скалы
Можно представить себе, как по такой лестнице поднимаются (именно поднимаются к небу, а не спускаются) гигантские полупрозрачные тени в длиннополых складчатых хитонах и с венками на голове, в легких доспехах с круглыми щитами и короткими мечами, босиком или в плетёных сандалиях. Вот именно сегодня перед моими глазами возникли образы Древней Греции и именно в классическом бело-мраморном воплощении. Тех гигантов давно уже нет, стали забываться даже легенды, а лестница осталась... Странные ассоциации - ведь Кара-Даг воплощает совершенно другие, свои собственные легенды и их немало, и никак они не связаны с Грецией,...
Поворачиваюсь лицом к нашей Двухъякорной бухте, чтобы развеять наваждение: сегодня море, как жидкое серебро. На его фоне четко выделяются берега бухты и несколько сосен на склоне только подчеркивают прозрачность воздуха - видны, кажется, даже отдельные иголки на ветвях!
Возвращаясь из Феодосии, не остановиться ещё раз в верхней точке перевала просто невозможно. Вид сверху - панорама даже по-сравнению с утренней изменилась. Оказывается легкое облако никуда не делось, просто немного растрепалось, расползлось и, переместившись, повисло прямо над хребтом
Подавив желание ещё раз взглянуть вдаль со смотровой площадки, все же останавливаюсь на обочине дороги почти над самой нашей бухтой. Обычная крымская дорога, немного машин, кусты на обочине, чистейший воздух, даже здесь ощущается запах моря.
Если в этой точке посмотреть вниз, обнаружится узкое ущелье со спрятавшейся в нем «экологической» деревней, застроенной отчасти такими вот необычными круглыми домиками. Некоторые из них находятся в процессе строительства, но есть уже и жилые. В ущелье есть только электричество и к домам ведёт несколько условная дорога, но люди там живут и постепенно обустраиваются.
Ещё ниже, когда дорога выходит почти на уровень моря, на холмах становится видна маленькая часовенка; под горой, на которой она стоит располагается небольшая конюшня (там, в частности, обитает и наш конь, Гектор; ну пусть не совсем наш - он принадлежит дочери, снимющией в конюшне стойло и оплачивающей уход, тренера и все, что требуется).
А я тороплюсь домой, поскольку я-то знаю, что они все скоро появятся, а дел дома недоделанных ещё немЕряно
Если рассказ понравился, обычная просьба: ставьте, пожалуйста, лайки и подписывайтесь. Я буду стараться обязательно найти время, чтобы писать для вас, несмотря ни на что. Всем всех благ и здоровья