— Августа, здравствуйте! Я узнала вас благодаря рассказу «Жемчужина на пепелище» в сборнике «Море волнуется раз», но было бы интересно узнать о вас больше, как о человеке. На кого вы учились? Кем работаете сейчас?
— Здравствуйте! У меня за плечами филфак педвуза, и я работаю сейчас по профессии: учителем русского языка и литературы в школе. Зимой по выходным я работаю инструктором по горным лыжам, а летом – гидом в горах Архыза.
— У вас очень интересный псевдоним. Есть ли у него какая-то история?
— Псевдоним я придумала в старших классах в то время, когда моё имя «Олькина Августина» мне казалось ужасно скучным. И я взяла фамилию своих предков по папиной линии (они эстонцы) «Волхен» и добавила к нему своё крестильное имя «Августа». Но в последнее время всё чаще думаю использовать в качестве творческого имени своё настоящее имя «Августина» — оно мне сейчас очень нравится.
— Почему вы захотели писать? Помните свою первую работу?
— Я пишу с тех пор, как научилась держать карандаш в руке, а до этого я просто что-то придумывала и изображала в виде рисунков. В детстве и в подростковом периоде я писала стихи, но на втором курсе института я поняла, что не достигну в данной области успеха, потому что у меня нет к этому особого таланта, и что я могу сказать миру то, что хочу, в прозе и только выиграю от этого. С тех пор я не пишу стихов вообще. В детстве я часто писала коротенькие рассказы про себя и своих друзей, иногда в соавторстве с сестрой. Потом мы оформляли всё это в тетрадку и рисовали иллюстрации. Сестре всегда больше нравилось рисовать, а мне писать.
— Как вам пришла идея «Жемчужины на пепелище»?
— Благодаря Насте Капитошке:) На самом деле этот рассказ создавался максимально нетипично для меня. Обычно я придумываю одного или двух главных героев и весь сюжет, а тут я придумала кучу героев, придумала локацию, обдумала атмосферу, а с сюжетом всё долго не продвигалось.
— Легко ли придумалось название для рассказа? А имена героев?
— Название придумывалось со скрипом. У меня было больше десяти вариантов, но, в конце концов, я остановилась на этом, потому что оно лучше всего отражало особенность связи двух стихий — Воды и Огня. С именами героев проблем не было. Я просто открывала список имён, связанных с нужной мне стихией, и выписывала понравившиеся. Ведь каждой нимфе после инициации дают новое имя в зависимости от её стихии. Например, нимф воды зовут: Дэрья («река»), Алсу («алая вода»), Линна («озеро»), Марина («морская»), Маргарита («жемчужина»). Дриады: Эвелина («жизненная сила»), Захра («цветок»), Флорентина («цветущая»). Нимфы воздуха имеют имена, связанные со своей стихией: Селия означает «небеса», Аура – «воздух». Представительницы стихии огня: Серафина («пламенная»), Заруи («жрица огненного храма»). Парней-оборотней я называла именами, которые мне первыми приходили в голову, а имя их вожака – Рэндалфр связано с волками. Элфрид переводится как «сила эльфа». Но, ясное дело, самый богатый на имена персонаж – это двенадцатилетний маг по имени Ричи. Представители разных стихий называют его именами, связанным с их собственными стихиями: дриады именуют его Роланд («известная земля»), наяды и океаниды – Дилан («сын моря»), огненные – Эйдан («огонь»), а нимфы воздуха – Анани («облако»). Так вышло, что я сделала главной героиней Нину, но Ричи мне больше нравился с самого своего появления, но я не давала ему сильно оттягивать на себя одеяло, поэтому и не рассказала о нём много интересных фактов: о смерти его родителей во время Тюльпанного переворота и о его взаимоотношениях с Фелицией, о его детстве, о его любви к древним трудам великих магов прошлого и о том, почему он заставляет всех называть себя разными именами (если коротко, то он черпает таким образом силу стихии того, кто его называет (это он вычитал в трактате Сирина Смитсона «Под крылом Ворона»)). И да, кстати, Ричи (как и его другие названные в рассказе имена) – не настоящее имя юного мага.
— Вы пишете только рассказы или у вас есть и книги? Чем вас привлекла короткая форма?
— У меня есть дописанный роман на почти 26 а.л. (декабрь 2015 г). Но там всё надо переделать. Сейчас я работаю над новым романом с совершенно другой концепцией, но с частично прежними персонажами. Рассказы пишу давно; раньше время от времени участвовала в конкурсах. Короткая форма привлекает, разумеется, своими небольшими размерами и возможностью отточить каждое слово (хотя это, увы, мне пока не удаётся).
— Можете рассказать, как вы попали в сборник «Море волнуется раз»?
— О, это весёлая история! Год назад Настя Капитошка проводила у себя в сторис опрос: о каких мифических существах её подписчики хотели бы почитать? Ну, я и ответила, что о взаимоотношениях феникса и наяды. И она предложила мне написать рассказ для сборника. Очень долго я не могла представить, какой нормальный сюжет можно создать с такими выходными данными, потому что я не умею и не очень люблю писать про отношения, но потом, к счастью, мне на помощь придумался Ричи.
— Вы пишете по вдохновению или стараетесь относиться к писательству, как к работе и пишете определенную норму в день?
— Вообще однажды я начну писать ежедневно определённое количество знаков, но пока я пишу очень редко. После того, как я сдала рассказ в сборник 10-го июня, я садилась за свои тексты лишь единожды. Я работала всё лето гидом, и на писательство просто не оставалось сил.
— Что для вас самое сложное в писательстве?
— Во-первых, организовать себя, а во-вторых, простить себя за то, что ничего никогда не будет идеально так, как хотелось бы.
— Чем вы увлекаетесь помимо писательства?
— Чтением, фотографией, горными лыжами, походами в горы; раньше немного рисовала.
— Как ваши близкие и друзья относятся к творчеству? Читают рассказы?
— Я не очень люблю, когда мои знакомые читают мои рассказы. Раньше мне нужна была поддержка друзей, но сейчас я негативно отношусь к их просьбам почитать мои работы, потому что для многих важно просто спросить и потом сказать, что это очень круто, что я молодец и всё в таком духе. Они не хотят узнать историю, для них важно, что они начали читать рассказ человека, которого знают. А ещё они думают, что мне нужно, чтобы они читали мои рассказы. А мне не нужно. Я хочу найти своего читателя, которому бы нравилось, что я пишу, не потому, что мы знакомы, а потому что нравятся история и персонажи, которых я создаю.
— Как вы относитесь к авторской конкуренции?
— Позитивно. Без конкуренции вообще двигаться очень сложно. Единственно, что я сейчас неконкурентоспособна. Потому что фактически не пишу, а когда пишу, получается не то, что может составить конкуренцию сильным авторам, на которых стоит равняться.
— Есть ли определенные жанры, в каких бы вам хотелось попробовать свои силы?
— Магический реализм, антиутопия — самые привлекательные жанры для меня как для читателя, так и для будущего писателя.
— Любимые музыкальные исполнители?
— Imagine Dragons, Soap&Skin, Nick Cave & Bad Seeds, Lana del Rey, Немного Нервно, Princesse Angine, Аффинаж.
— Можете посоветовать свои любимые книги, которые стоит прочитать?
— У меня три любимых книги:
· М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (невероятный психологизм!).
· Э.Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления» (идеально выстроенный сюжет и с каждой главой нарастающая интрига с изящнейшим разрешением).
· К.С.Льюис «Хроники Нарнии» - вот как надо создавать мир и атмосферу!
— Есть ли у вас люди, которые вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
Меня вдохновляют некоторые либеральные лидеры российской оппозиции. Их упорство, их вера в лучшее для России, их неустанная борьба с несправедливостью, несмотря на постоянную угрозу штрафов, тюрьмы и даже смерти.
А ещё Oxxximiron и его альбом «Горгород» невероятно вдохновляют меня работать над романом.
Спасибо вам большое за это интервью!
Инстаграм автора: @a.volhen