Доброе время суток! Как относиться к романам и любовным интрижка между коллегами? А что думают на это счёт классики советского кинематографа? И в этом случае все, как один, зрители вспоминают комедию "Служебный роман" (1977) всеми любимого режиссёра Эльдара Рязанова, а заодно и любовную историю главных героев. А как же Оленька Рыжова и её "недозволенное" увлечение? Вообще, это очень интересный персонаж, достойный отдельного внимания.
Глядя на Ольгу Рыжову, кто-то может назвать её инфантильной, унылой, жалкой и неудачницей. Я не согласна. Напротив, характер и свое мнение у Ольги Петровны имеются. А вот несчастливую женщину в ней выдаёт всё: и взгляд, и походка, и то, что на ней надето. И, самое главное, не такая уж она и оптимистка по большому счету, а всего лишь умело себе это внушила, а такие, как Толя, поверили в это.
Рыжова - не просто одна из героинь фильма, а особой тип женщин. Кто же она? Это сейчас "от былой красоты не осталось и следа", а в ранней молодости Ольга была весьма хороша собой. Иначе бы честолюбивый и избирательный Юра Самохвалов на неё не взглянул. Но, как оказалось, из красивого романа не вышло ничего серьёзного. А всё почему? Полагаю, начинающий карьерист предпочёл более перспективный вариант или же переключился на интересную работу, а для "возлюбленной" у него не оставалось времени. И Оле пришлось принять всё, как есть.
А со временем она и замуж вышла. Ясно, что в мужа своего Ольга не влюблена, несмотря на то, что он такой "замечательный", как уверяет Толя. Вероятно, с самого начала ни о каких сильных чувствам не было и речи. Ведь в представлении Ольги самым лучшим мужчиной так и остался Юрий Самохвалов. А дальше рождение сына, походы, кино и компании гостей по выходным. И, кажется, вот уже почти счастливая семья, "живут, не отстают", но по привычке. И о прошлом увлечении Ольга забывает.
Теперь авоськи и "жуткие розочки" прочно вошли в её повседневную жизнь. Понятное дело, что счастливые и по-настоящему любящие женщины так не выглядят и не одеваются. Отсутствие вкуса? Не думаю. Просто не для кого быть модной, а на работу можно и в старушечьей кофте и с такой же причёской прийти. А ведь Ольге только "под сорок".
И почему уже через восемнадцать лет былые чувства вспыхнули в Ольге Петровне с такой силой, что она осмелилась попытаться завоевать Самохвалова, открыто признавшись в своих письмах, что всё ещё влюблена в него? Ольга - чувствительная натура, воспринимающая всё происходящее с ней довольно остро. Она уже давно не испытывала никаких сильных эмоций. А тут такой Юрий Григорьевич. Без язвы, уверенный в себе, улыбчивый. И, главное, вот он совсем рядом теперь, никуда не убежит и не уедет. И Ольге Петровне безумно захотелось ещё раз ощутить всё прелести состояния влюблённости. И на время её привычная жизнь наполнилась новым смыслом. И дело тут даже не в Швейцарии и "Волге".
Конечно, Юрию Григорьевичу неприятности на работе и с женой не нужны. Посему ещё одно сильное разочарование Ольге гарантировано. А ведь обещанное счастье, как ей ошибочно казалось, было так близко. А дальше что? Ольга "вернётся в коллектив, семью, работу", вновь окунется в свою привычную жизнь. Как скоро у неё получится всё забыть, если единственный предмет обожания будет постоянно у неё на виду? Если бы Ольга сумела в нужный момент погасить свою страсть к Самохвалову, никакой ещё одной личной драмы не было бы. И не чувствовала бы она себя вдвойне несчастной. Такие женщины, как Ольга, несчастны потому, что всю жизнь "любят" несуществующих героев...
Благодарю за внимание!