Вместо эпиграфа (информация к размышлению):
Ну, предположим, шумеры были сотворены ануннаками... Но Кто сотворил ануннаков? Не от обезьян же с Нибиру они произошли? :)
Напомним, мы продолжаем пересказ (с сокращениями и дополнениями) из книг Захария Ситчина о самой древней на Земле Шумерской цивилизации. Исследования и книги Захария Ситчина нередко подвергаются критике со стороны "официальной науки", однако, мы будем ссылаться и цитировать те его тексты, которые опираются на известные и признанные той же наукой артефакты или тексты шумерских таблиц. Основные цитаты будут приведены из его книги "Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли" [1]
Первые 17 публикаций по этой теме на нашем канале смотрите в списке литературы [2-18]. Отметим также, что в 2019 году близкая к версии Захария Ситчина статья о Шумерах была опубликована и в научном журнале [19, 20].
Но данную статью можно читать и без изучения предыдущих материалов.
***
Напомним, в предыдущей (17-й) части мы (вслед за Захарием Ситчиным) рассмотрели ещё одну часть пятой главы обсуждаемой книги ("Нефилимы: люди из огненных ракет"), где Ситчин приводил тексты книги Бытие (11:1-9) о Вавилонской башне, и на основе установленных им данных (со ссылками на работы других востоковедов) утверждает, что Вавилонская башня на самом деле задумывалась не как "башня высотою до небес" ради тщеславия и гордыни человеческой (как это трактуется в Библии), а как восстановление бывшего там (в Вавилоне) до Потопа космодрома ануннаков. По версии З.Ситчина, один из ануннаков привлёк к этому проекту людей ("простых" шумеров), без согласования с другими (старшими) богами, — и старшие боги вмешались, и уничтожили начатую стройку, и рассеяли народы, разделив их языки общения. Мы предположили, что инициатором стройки был своевольный Мардук, а прекратил эту "самодеятельность" Энлиль. Теперь, вслед за З.Ситчиным, продолжаем рассказ.
***
В Ветхом Завете можно найти упоминания о вознесении на небо нескольких смертных.
Первым из них был Енох, живший еще до Великого потопа патриарх, которого отличал сам Господь: «И ходил Енох перед Богом». Он был седьмым потомком Адама и отцом Ноя [Енох был прадедом Ноя — прим. ПетроПрогноз]. В пятой главе Книги Бытия приводится генеалогия всех первых патриархов и возраст, в котором они умерли, — за исключением Еноха, которого «не стало», потому что «Бог взял его за благочестие». В дополнение к совсем уж кратким сведениям о Енрхе из книги Ситчина, заметим, что на земле Енох прожил 365 лет, считается основателем астрологии. Под его именем известны так называемые «Первая книга Еноха», Вторая книга Еноха (Славянская Книга Еноха, или Книга Тайн Еноха) и Третья (Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов). По библейской хронологии, Енох жил примерно в середине 5-го тысячелетия до н.э. (Сотворение мира = 5 508 г. до н.э. минус 987 лет от сотворения Адама).
Вторым человеком, вознесенным на небо, был пророк Илия, который был поднят над землей и унесен «вихрем». Этот библейский пророк жил в Израильском царстве в IX веке до н.э.
Дополним немного эти краткие сведения о Енохе и Илие: явление Еноха с пророком Илией ожидается христианами перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Согласно церковному верованию, Енох снова придёт на землю, дабы уплатить долг природе, то есть умереть; и он, вместе с пророком Илиею, всегда и всюду признавался одним из «двух свидетелей» (Откр. 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем, «выходящим из бездны» (Откр. 11:7)
Далее Захария Ситчин упоминает ещё одного, "менее известного третьего смертного", который побывал в Небесной Обители. По мнению Ситчина, этим человеком был царь Тира (финикийский центр на восточном побережье Средиземного моря), к которому обращено загадочное пророчество Иезекииля (28 глава Книги Иезекииля). Но, насколько мы знаем, большинство библеистов считвет, что это пророчество о будущей гибели "князя мира сего", сатаны, — поэтому мы не будем обсуждать здесь эту сомнительную версию Ситчина (что Иезекииль пророчествовал в 28 главе о некоем смертном , побывавшим в Небесной Обители)
***
Шумерские тексты тоже рассказывают о нескольких людях, удостоившихся чести побывать на небесах. Одним из них был Адапа, «модель человека», созданная Эа (Энки). «Мудрость дал он ему, но «вечной жизни он ему не дал». Со временем Эа решил избавить Адапу от участи всех смертных и дал ему «шем», с помощью которого Адапа должен был достичь Небесной Обители Ану и вкусить Хлеба Жизни и Воды Жизни. Когда Адапа прибыл в небесную обитель Ану, верховный бог потребовал от гостя рассказать, кто дал ему «шем», чтобы подняться в небо.
В библейских и месопотамских легендах о редких посещениях людьми Обители Богов содержится несколько важных моментов. Все избранные попадали в небесный «Эдем» с помощью «шемов» — «огнистых камней». Некоторые из счастливчиков, побывавших на небесах, возвращались на землю; другие же, как месопотамский герой легенды о Всемирном потопе, остались наслаждаться обществом богов. Герой шумерского эпоса Гильгамеш пытался отыскать этого месопотамского «Ноя» и узнать у него секрет Древа Жизни.
Тщетные поиски Древа Жизни составляют сюжет одной из самых длинных и совершенных эпических поэм, оставленных человечеству шумерской цивилизацией. Названная современными учеными «Эпосом о Гильгамеше», эта трогательная легенда рассказывает о правителе города Урук, который был рожден от смертного отца и бессмертной богини. В результате считалось, что «на две трети он бог, на одну — человек он», и именно это обстоятельство побудило Гильгамеша искать способ избежать смерти, этого удела каждого человека.
В уточнению к рассказу Ситчина о Гильгамеше заметим, что историки (востоковеды и шумерологи) считают Гильгамеша реальной исторической фигурой (он был правителем шумерского города Урук, правил в конце XXVII — начале XXVI веков до н. э.), и спустя годы стал героем великого эпоса.
Согласно легенде один из его предков по имени Утнапишти — герой Великого потопа (шумерский прототип Ноя) — вместе с женой был взят в Небесную Обитель (в отличие от библейского Ноя). Поэтому Гильгамеш решил добраться до этого места и выведать у своего предка секрет вечной жизни.
Подготовку к путешествию ускорило событие, которое Гильгамеш воспринял как приглашение от Ану. Приведенное в поэме описание можно интерпретировать как падение на землю отработавшей ступени ракеты. Вот как рассказывает об этом Гильгамеш своей матери НИН.СУН:
Мать моя, сон я увидел ночью: Мне явились в нем небесные звезды, Падал на меня будто камень с неба. Поднял его — был меня он сильнее, Тряхнул его — стряхнуть не могу я, Край Урука к нему поднялся, против него весь край собрался, Народ к нему толпою теснится, Все мужи его окружили, Все товарищи мои целовали ему ноги. Полюбил я его, как к жене прилепился. И к ногам твоим его принес я, Ты же его сравняла со мною...
Нам неизвестно, как интерпретировала мать Гильгамеша этот сон, поскольку далее текст оказался поврежденным. Очевидно однако, что Гильгамеша вдохновил вид падающего с неба предмета. Во вступлении к поэме древний автор говорит о Гильгамеше как о «все видавшем», о «постигшем премудрость»:
Сокровенное видел он, тайное ведал, Принес нам весть о днях до Потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек..
«Дальний путь», предпринятый Гильгамешем, был, разумеется, путешествием к Обители Богов, а сопровождал Гильгамеша его друг Энкиду. Целью путешествия была Земля Тильмун, где герой мог добыть себе «шем». В известных переводах поэмы слово «шем» вполне ожидаемо интерпретируется как «имя», но если этой замены не делать, то становится очевидным истинный смысл данного термина — «небесный корабль»:
Правитель Гильгамеш
к Земле Тильмун задумал путь свершить.
И Энкиду он, другу своему, сказал:
«О, Энкиду...
Добуду в тех краях я шем.
И там, где в небеса врата лежат,
начну свой путь».
Ни старейшины Урука, ни боги, к которым обращался Гильгамеш, не смогли отговорить его от этой затеи, и тогда они посоветовали ему сначала заручиться согласием и поддержкой Уту/Шамаша. Они предупреждают его, что эти земли являются владениями Уту. Прислушавшись к советам, Гильгамеш обратился к Уту:
Позволь ступить на эту землю мне,
позволь добыть мне шем.
И там, откуда отлетают колесницы,
позволь мой путь начать...
Ты укажи дорогу мне туда...
И окружи меня своей защитой!
Далее Захария Ситчин пишет:
"К сожалению, в этом месте глиняная табличка повреждена, и мы остаемся в неведении, где находится эта земля, «откуда отлетают колесницы». Однако в конечном итоге путешественники достигают места назначения. Это «запретная зона», охраняемая ужасными стражами".
Здесь уточним и дополним рассказ Захарии Ситчина сведениями о стране "Дильмун" (цитирую по статьям Википедии "Дильмун" и "Уту", ссылки на источники там же):
"Ди́льму́н (шумер., аккад. Тельмун, греч. Тилос — Τύλος, лат. Tylus) — в глубокой древности название острова Бахрейн в Персидском заливе, также географическая область собственно острова и противолежащей части Восточной Аравии, и название одноимённого города-государства, вместе с подчинёнными ему районами побережья и островами[1], известные с III тысячелетия до н. э. шумерам и аккадцам. Дильмун изредка упоминается на протяжении всей месопотамской истории. Впервые о Дильмуне упоминается в шумеро-аккадской мифологии, затем — в месопотамских надписях правителей и производственно-торговых документах, а также в аккадских надписях с самого Бахрейна. Причём в различных шумерских источниках Дильмун называется то «страной», то «городом» "
"Уту (аккад. Шамаш) — бог Солнца в аккадской мифологии. Сын Нанны и Нингаль. Супруг богини Шанирды. По преданию, Уту являлся основателем I династии Урука.(основана примерно в XXIX веке до н.э.)".
Кстати, Гильгамеш был пятым по счёту (или шестым от легендарного Уту) правителем Урука, и правил там примерно через 300 лет после основания этой первой династии. Теперь вернёмся к рассказу Ситчина о путешествии Гильгамеша и его друга Энкиду
... Уставшие и сонные, друзья решают остановиться на ночлег, прежде чем снова продолжить путь. Однако посреди ночи их что-то разбудило. «Друг мой, ты не звал? — спрашивает Гильгамеш своего спутника. — Отчего я проснулся?» Ему привиделось нечто ужасное, и он сомневался, не сон ли это:
Друг мой, сон я нынче увидел,
Сон, что я видел, — весь он страшен:
Под обрывом горы стоим мы с тобою,
Гора упала и нас придавила...
Человек появился,
прекрасней которого нет на земле.
Сиянье его...
Руку протянул, с земли меня поднял,
Утолил мой голод, водой напоил из меха.
Кто был этот человек, который вытащил Гильгамеша из-под упавшей горы, напоил его и «успокоил сердце»? И что это за «страшный вид», предшествовавший неожиданному обвалу?
В смятении и тревоге, Гильгамеш снова уснул — но ненадолго.
Среди ночи сон его прекратился,
Встал, говорит со своим он другом:
Друг мой, ты не звал? Отчего я проснулся?
Ты меня не тронул? Отчего я вздрогнул?
Не бог ли прошел? Отчего трепещет мое тело?
Разбуженный таким странным способом, Гильгамеш не мог понять, кто к нему прикоснулся. Если это был не его спутник, то «не бог ли прошел»? Гильгамеш опять задремал, но был разбужен в третий раз. Вот как он описывает свое ужасное пробуждение другу:
Сон, что я видел, — весь он страшен! Вопияло небо, земля громыхала, День затих, темнота наступила, Молния сверкала, полыхало пламя, Огонь разгорался, смерть лила ливнем, — Померкла зарница, погасло пламя, Жар опустился, превратился в пепел...
И далее Захария Ситчин пишет:
"Не нужно обладать богатым воображением, чтобы понять, что эти несколько древних строф описывают старт ракеты. Во-первых, это оглушительный рев ракетных двигателей («вопияло небо»), сопровождающийся сильной вибрацией («земля громыхала»). Во-вторых, это клубы дыма и пыли, окутавшие стартовую площадку («день затих, темнота наступила»). Затем описывается яркое пламя ракетных двигателей («молния сверкала»), разгоравшееся по мере набора высоты ракетой. Облако пыли и мусора расползлось во все стороны и начало опадать («смерть лила ливнем»). К этому времени ракета была уже высоко, устремляясь в небеса («померкла зарница, погасло пламя»). Потом она скрылась из вида, и упавший мусор «превратился в пепел»."
Испуганный этим зрелищем, но не утративший решимости идти дальше, Гильгамеш еще раз обратился к Шамашу, моля его о защите и помощи. Победив «исполинского стража», он добрался до горы Машу, откуда можно было видеть, как Шамаш «поднимается к небесному своду».
Продолжение смотрите "Космодром ануннаков на острове Дильмун (по следам книг Захарии Ситчина, часть 19)"
Литература
1. Захарий Ситчин. "Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли" (М., Эксмо, 2006)
2. Загадки Шумерской цивилизации и ответы на них Захария Ситчина (часть 1);
3. Загадки Шумерской цивилизации и ответы на них Зфахария Ситчина (часть 2);
4. Первые во всём: достижения Шумерской цивилизации (в изложении Захария Ситчина, часть 3);
5. Загадки Шумерской цивилизации (часть 4: корни греческой мифологии и шумерские боги) ;
6. Загадки Шумерской цивилизации (часть 5: хетты и хурриты, и их шумерские боги);
7. Загадки Шумерской цивилизации (Часть 6: Хананеи, Амореи, и Древний Египет).
8. Адапа — Адам "Библии" Шумеров (по следам книг Захария Ситчина, часть 7)
9. Энлиль — Глава Совета богов и Потоп у Шумеров (по следам книг Захария Ситчина, часть 8)
10. Страсти и похоти богов Шумера (по следам книг Захария Ситчина, часть 9)
12. Шумер на пути к катастрофе при Третьей династии (по следам книги Захария Ситчина, часть 11)
13. Падение Шумера и падение Вавилона: почему ануннакские боги не спасали их? (По следам книг Захарии Ситчина. Часть 12)
15. Родословное древо Ануннаков Шумера (от Ану до его внуков), по следам книг Захарии Ситчина, часть 14)
16. Ануннаки Шумера: полёты на Небо и одежды астронавтов (по следам книг Захарии Ситчина, часть 15)
17. "Небесные колесницы" ануннаков Шумера и в текстах Ветхого Завета (по следам книг Захарии Ситчина, часть 16)
19. Первая публикация о загадках супер-цивилизации Шумеров в научном журнале (часть 1)
20. Первая публикация о загадках супер-цивилизации Шумеров в научном журнале (Часть 2, окончание)