Мы все ходим в магазины и покупаем там различные товары. С точки зрения магазина мы зайдя в него должны купить как можно больше товаров и оставить больше денег. Для этого они обучают продавцов на различные уловки, чтобы добиться своей цели.
Мы, обычные покупатели, в не равных условиях с магазином. Попытаемся скромно исправить эту несправедливость и попробуем выстроить защиту нашего кошелька от непредвиденных трат.
❗️Составляйте план покупок заранее. Значимые покупки и другие траты необходимо заблаговременно планировать. Можно планировать месяц или даже число. Главная задача — избежать случайных, импульсивных покупок, потому что зачастую так покупаются абсолютно бесполезные вещи. Помните: магазин и продавец провоцируют именно импульсивные покупки.
❗️Планируйте цену. Это позволит, во-первых, отправляясь в магазин, взять с собой столько денег, сколько необходимо только на запланированные покупки, плюс, может быть, 5—10% на непредвиденные расходы — в таком случае оставленные дома средства будут в целости. Во вторых, даже если вы пришли с кредитной карточкой, превышение плановой цены — лишний повод задуматься.
❗️Научитесь говорить «нет». Не вините себя в нерешительности при общении с продавцом, проявлении мягкости или робости — это всего лишь желание мысленно смоделировать свои цели, прокручивание ситуации в уме, стремление взять паузу, все просчитать и поступить правильно. Ситуация выбора сама создает стресс.
❗️Соблюдайте эмоциональную дистанцию, не сближайтесь с собеседником. Он — продавец, а вы — покупатель. Ваш статус выше! Дистанция не позволит вам терзаться мыслями: «Зачем подошла?» — и поможет уйти в случае необходимости.
❗️Берите инициативу в свои руки. Подходя к товару, возьмите инициативу на себя. Сами затевайте разговор и ведите его, задавая вопросы. Или, наоборот, молчите, не отвечая продавцу, делая вид, что что-то обдумываете. Главное — делайте то, что хочется вам, а не ему. Не проявляйте очевидного интереса.
❗️Заставьте продавца говорить конструктивно. Если поймали себя на мысли, что теряете нить разговора, открыто заявите об этом и попросите прояснить ситуацию. Не разрешайте «давить» или уводить в сторону. Вы вправе отстаивать собственную зону комфорта. Смотрите на вещи спокойно и трезво. Смело заявите о своем подозрении: «Мне кажется, что вы лукавите. Ну не может такая финтифлюшка стоить так дорого». Это срабатывает. Манипулирующий начнет оправдываться, а затем ретируется.
✔️С юмором обезоруживайте манипулятора. Мало ли смешного можно встретить в магазине? Шутки всегда помогают. Остроумие и улыбка - хорошая защита.
✔️Повторяйте волшебную фразу: «Спасибо, но мне этого не нужно».
✔️Говорите уверенно, любое сомнение «враг» использует в своих интересах.
✔️Выявив факт манипуляции, особенно профессиональной (той, которой обучали продавца на тренингах). Хорошие продавцы, как правило, виртуозы и просчитывают партию на несколько ходов вперед. Просто уйдите. Этим вы сбережете и нервы, и кошелек.
‼️В заключение хочется сказать, что знания и понимание, как вас хотят заставить купить не нужную вам вещь, позволяет сберечь деньги в кошельке.