Приветствую, дорогие друзья! Если не считать угоны и ДТП, то самая большая головная боль автомобилиста - это врожденные болезни автомобилей, которые приводят к постоянным поломкам и как следствие излишним затратам. Для определения самых плохих машин в мире, специальные компании и агентства, проводят множество тестов, призванных выявить самые проблемные автомобили.
В каждом из сегментов я основывался на мнениях самых авторитетных агенств, составляя общую картину по каждой из моделей. Это дало возможность максимально объективно составить рейтинг самых ненадежных автомобилей в различных классах.
Пятую строчку антирейтинга, занимает Ford Mondeo. Эта модель, несмотря на то, что довольно долго находится на рынке, часто вызывает нарекания, как у владельцев так и у экспертов. В своем классе, Mondeo получил неудовлетворительные оценки и тут все очевидно.
До 100 тысяч километров пробега, более 13 процентов автомобилей уже требует ремонта. Двигатель 1.6 долговечный и качественный, но не достаточно мощный для этого автомобиля, а варианты 2.0 и 2.3 не отличаются надежностью и сильно расходует масло. К механическим и роботизированным трансмиссиям, вопросов практически не возникает. Хоть автомат очень сложен в ремонте и требует спец-инструмента. А вот с рулевым управлением есть проблема, поскольку опорная втулка из системы, шестерня и рейка изготовлены из пластика, в результате чего рулевое очень быстро начинает стучать. По итогу умельцы делают ее из алюминия и проблема пропадает. К лакокрасочному покрытию и подвеске автомобиля вопросов практически не возникает, но нужны ли вам поломки подумайте об этом а мы перейдём к четвёртому месту.
Среди полноразмерных кроссоверов отметилась своей ненадежностью еще одна популярная модель - Kia Sportage. Ее модификация 2011 года, когда она перестала быть рамной. Ее главным козырем, стал стильный дизайн. Причем он привлекает, как молодых автолюбителей так и водителей со стажем.
Серьезных недостатков избежать не удалось. По оценке экспертов, 33 автомобиля из 1000, сломаются раньше положенного. Прежде всего, это малосильные бензиновые движки, чтобы понять насколько они не подходят, пусть и к паркетнику, но с большим клиренсом и массивным кузовом, достаточно сказать, что некоторые из них устанавливаются на маленькие Hyundai I20. По итогу, после огромного количества жалоб, только к 2014 году ситуация с движками улучшилась. Кстати, с дизелями проблем возникало намного меньше.
Салон сделан из ненадежных материалов, которые со временем рвутся и выкрашиваются, а пластик облазет, начинает и греметь. Поскольку кузов стал несущим элементом, появляются проблемы с дверями, а люк на крыше ((если он есть) часто заклинивает. При этом, к антикоррозийной обработке, замечаний практически не наблюдается.
Тройку лидеров открывает Peugeot 308. Эта модель представленая в C классе, признана одной из самых провальных у французского производителя. Хотя наверняка найдутся люди, которые поспорят с этим утверждением, отмечая интересный внешний вид, вместительный салон и надежных движок. Особенно его бензиновую версию. Чаще всего, есть вопросы к лакокрасочному покрытию кузова, а в данной модели многие владельцы отмечают неравномерность зазоров, при том, что машина никогда не была в ДТП.
Хорошие параметры торможения, оборачиваются тем, что колодки приходится менять не реже чем раз в 15 тысяч, а диски через 70. Еще одна головная боль владельцев peugeot 308 - ходовая часть. Она жесткая и низкая, поэтому машины пригодны, только для городской езды. Часто из строя выходят передние амортизаторы и стойки стабилизатора. В автомате может внезапно выйти из строя клапан переключения передач.
По итоговым оценкам экспертов, на 1000 автомобилей, 17 из них будут постоянно ломаться. Но это далеко не предел.
На втором месте Nissan Qashqai. Cреди компактных кроссоверов, много вопросов вызывает именно он. Несмотря на то, что автомобиль благодаря доступной цене постоянно находится в популярном сегменте рынка, было выявлено, что данная модель после покупки имеет почти 14 поломок на 100 экземпляров и это очень много.
Также много нареканий вызывает лакокрасочное покрытие этого автомобиля. При этом, к антикоррозийной обработке кузова претензии на порядок меньше. Есть проблемы и с электроникой, особенно часто они возникают с климат-контролем. Еще одна головная боль - плохой отопитель. По технической части отмечается два слабых места. Малообъемный турбированный силовой агрегат 1.2, он мало подходит для такого автомобиля. Еще один не надежный узел - это вариатор, который чаще чем у аналогичных моделей выходит из строя. Но, спешу отметить, что после 2010 года, японцы провели большую работу над ошибками и машина стала значительно надежней.
Ну и первую строчку занимает Fiat 500l. Эта машина имеет необычный дизайн и относится к классу компактвэнов. Она обладает неплохой обзорностью, довольно вместительным салоном, но на этом ее положительные характеристики просто заканчиваются, а недостатков у него хватает.
Садясь в салон, сразу чувствуются удивительно неудобные, плоские сидения, причем, как спереди, так и сзади. Поэтому несмотря на хорошую обзорность, ездить на дальнее расстояние на этой машине очень неудобно. На краш-тестах машина выявила проблемы с безопасностью, что стало еще одной причиной низкой популярности.
Есть вопросы и к техническому оснащению. Недостаточная мощность движка. Списывается на то, что машина не предназначена для динамичной езды, но вот излишне жесткая подвеска не имеет объяснения. Автомобиль явно не спортивный. Еще одной проблемой, можно назвать ненадежную автоматическую коробку с двумя сцеплениями, которые вечно ломаются.
По итогу количество поломок на сотню переваливает на целых 18 процентов. Это нереально высокий показатель и первая строчка нашего антирейтинга. Что же друзья, на сегодня все. Пишите комментарии, какой автомобиль на ваш взгляд не надежней, чем эти пять красавчиков. До скорых встреч!