Научись мыслить, как концепт-художник, придумывать и воплощать в жизнь оригинальные идеи.
Старт: 1 июня
Длительность курса: 6 месяцев.
Записаться на курс: school-xyz.com/concept-art
Коротко о курсе:
- Ты будешь заниматься под руководством Дмитрия Клюшкина — известного концепт-художника и опытного преподавателя.
- Научишься придумывать и воплощать в жизнь оригинальные концепты;
- Создашь 17 работ, которые сможешь использовать в портфолио;
- Изучишь разные способы генерации идей и их подачи;
- Обретёшь собственный почерк и индивидуальность;
- Научишься упрощать и усложнять дизайн, стилизовать и гипертрофировать.
Кто такой концепт-художник
Концепт-арт — это изображения, которые определяют, как будет выглядеть контент в игре или фильме. На основе того, что нарисует концепт-художник, затем будут создавать персонажей, локации и объекты.
Многие создают концепты, основываясь на чужих работах: например, находят подходящего персонажа в интернете, а затем создают что-то подобное на его основе. Чтобы делать такие концепты нужны в основном технические навыки — им важно и нужно учиться, и есть множество преподавателей, которые им учат. Но наш курс — не об этом, а о мышлении и умении находить верные творческие решения.
Цели курса
Главная цель курса — научить тебя мыслить, как концепт-художник, и с лёгкостью придумывать и воплощать в жизнь оригинальные концепты. Ты на практике освоишь искусство концепт-арта, создашь 17 полноценных работ, а главное — обретёшь собственный индивидуальный почерк.
Преподаватель курса Дмитрий Клюшкин — успешный концепт-художник (23 тысячи подписчиков на ArtStation) и преподаватель со стажем. Он работал над ремастерами Halo, а также над проектами для Ubisoft, Applibot и NetEase. Дмитрий умеет быстро генерировать и воплощать в жизнь интересные и оригинальные идеи, почти не опираясь на чужие работы, — именно за это его ценят. Но это не дар, а навык, которому можно научить.
На курсе Дмитрий научит тебя мышлению и техникам, которые позволят искать интересные идеи внутри себя и воплощать их в концептах.
Конечно, если твой технический уровень будет недостаточно хорош, тебя вряд ли возьмут на работу в студию, даже если ты будешь генерировать отличные идеи. Но прокачать технику всегда можно при помощи упорства и труда, а благодаря этому курсу ты получишь нечто более важное -индивидуальность. В современном мире это то, без чего творческий специалист всегда будет гораздо менее востребован.
Для кого этот курс
Для художника-новичка, который уже хотя бы год рисовал при помощи графического планшета.
Если у тебя меньше опыта, тебе придётся сложнее — мы не обучаем основам, и тебе придётся изучать их самостоятельно по ходу дела. Но запретить тебе записываться на курс, если ты замотивирован и уверен в своих силах, мы не можем. В целом, ничего невозможного нет — просто будь готов к сложностям.
Если посмотришь на работы предыдущих студентов курса, то увидишь, что там есть концепты совершенно разного уровня исполнения. Но даже в не самых профессиональных работах видна интересная идея — а это именно та цель, к которой мы стремимся.
Хотя на курсе мы сфокусируемся на мышлении, а не на конкретных инструментах, построен он будет на конкретных заданиях. Сам Дмитрий будет работать в Photoshop и SAI, но ты можешь использовать те программы, которые удобны лично тебе: мы будем учить художественным принципам, которые никак не зависят от софта.
Знакомство с преподавателем
После школы Дмитрий поступил в классический художественный вуз, где сделал дипломный проект при помощи Photoshop — к ужасу руководства. Потом работал в рекламе и трудился над портфолио, и в итоге его пригласили в Санкт-Петербург — работать в Saber Interactive.
Там Дмитрий работал над такими проектами, как ремастер Halo и Inversion, а также рисовал концепты на фрилансе для Applibot.
Затем Дмитрия пригласили переехать в Китай и присоединиться к команде NetEase. Там его перебрасывали с проекта на проект: китайцы ценили его за то, что он умел быстро рождать и воплощать множество идей, и все они были оригинальными.
Китайские же художники так не умели и были полностью зависимы от референсов. Арт-директор NetEase всё чаще присылал к Дмитрию “студентов” — китайских художников, которых нужно было обучить генерировать оригинальные концепты.
“Тогда я и решил сделать курс про мышление, потому что, на мой взгляд, именно этого не хватает современным художникам. Их головы заполнены многими вредными стереотипами, из-за которых им потом тяжело двигаться вперёд.
У меня была цель: сделать так, чтобы любой человек, который занимался рисунком не менее года до того, как пришёл на курс, смог понять определённые принципы и алгоритмы, с помощью которых он сможет изобразить то, что будет интересно ему — а значит и зрителю”.
Чему ты научишься
По итогу курса ты научишься создавать оригинальный дизайн и понимать его, значительно улучшишь навыки рисования и обретёшь свой почерк — и всё это до небес повысит шанс того, что на тебя обратят внимание заказчики и работодатели.
Но всё это — лишь в том случае, если ты будешь подходить к учёбе ответственно, и тратить на неё не по 15 минут в день, а, например, по два часа. Мы советуем тратить не меньше восьми часов в неделю.
“Не нужно расстраиваться, если у тебя не получается, или если тебя никуда не берут — просто рисуй дальше. Если у тебя есть “огонь”, то однажды всё непременно получится — приходи на курс, чтобы узнать, в чём конкретно твои проблемы как художника. Ну а если “огня” нет, то ты просто выбрал не то направление — наверное, работать художником тебе не стоит”.
Что у тебя будет по итогу
На каждом отдельном уроке тебе нужно будет создавать новый концепт — к концу курса у тебя будет 17 самых разнообразных работ. Над любыми из них можно будет поработать подольше и спокойно использовать в портфолио.ример курсовой работы
В качестве курсовой работы тебе нужно будет нарисовать шлем короля, а в качестве дипломной работы — полноценного персонажа.
Программа курса:
Курс поделён на три больших блока — основы, мышление и персонаж.
Блок 1. Основы.
Эта часть курса знакомит с базовыми навыками, без которых дальнейшая работа не имеет смысла. На фундамент из этих знаний лягут все последующие уроки.
— Ты создашь своего персонажа и окружение для него: спутников, врагов, архитектуру, объекты поклонения и окружающей флоры в различных качествах: тяжелых, легких, динамичных, злых и добрых, с разными способами подачи и проработкой внутри силуэта.
— Научишься легко и быстро генерировать большое разнообразие вариаций, даже не имея богатого опыта в рисунке. Каждый объект ты построишь в объёме и продумаешь его внутреннюю композицию с учетом референсов, а также узнаешь, в какой степени их можно использовать, а где — перебор.
— Узнаешь несколько секретов работы с лайном.
- Примитивы. Поиск и особенности силуэтов. Основа для генерации.
2. Лайнарт как основа силуэта. Свет и глубина в скетче, способы подачи.
3. Композиция в примитивах. Правило пьедестала. Главное и зависимое.
4. Конструкция. Перспектива. Построение с обрубовкой.
5. Грамотная работа с референсами. Уровни детализации. Зоны фокуса. Секреты, как не испортить арт.
6. Pro Лайн. Секреты выразительного лайнарта.
Блок 2. Мышление.
На этом этапе ты опробуешь разные способы генерации идей и варианты их подачи, а также узнаешь, как история объекта влияет на его облик.
Ты научишься упрощать и усложнять дизайн, стилизовать и гипертрофировать на практике. Эта часть курса — ядро мышления концепт-художника.
1. Стилизация. Упрощение. Трактовки. Применение.
2. Визуальное повествование. Развитие. Преемственность. Соответствие образа и опыта.
3. Усложнение дизайна. Направляющие в дизайне. Усложнение. Применение в объеме.
4. Условия в дизайне. Функциональные особенности. Развитие от условий и направляющих. Совмещение.
5. Цвет и атмосфера. Теория цвета. Акценты. Грязный цвет. Соответствие атмосфере.
6. Курсовая работа. Шлем короля: закрепление всех уроков на практике.
Блок 3. Персонаж.
В этом блоке мы изучим два подхода к дизайну персонажей: быстрый и глубокий. Кроме того, ты научишься создавать уникальных существ и костюмы, а также визуально передавать историю персонажа.
1. Кукла (костюм). Внешний дизайн персонажа. Концепт в Light-режиме.
2. Живое (характер). Характер через позу. Каркас тела. Поиск через массы тела и костюма. История через внешность. Лицо и физиогномика персонажа.
3. “Невидаль”. Алгоритм создания невиданных существ
4. Цветовое решение. Трактовки образа с помощью цвета
5. Поэтапная дипломная работа. Закрепление пройденного.
Как устроен процесс обучения
- Записанные уроки, а также мастер-классы в прямом эфире.
- Наставник — у тебя будет наставник, который будет давать обратную связь по всем выполненным заданиям и отвечать на вопросы.
- Дискорд — для студентов будет создан отдельный закрытый Discord канал — в нём можно будет общаться и знакомиться с начинающими художниками со всей России.
4. Домашки — иногда домашнее задание нужно будет выполнить за 2 или 3 дня. Дисциплина — важный элемент обучения.
Стоимость курса
Курс в рассрочку
Отзывы студентов
«Курс существует уже в течение двух лет— я получал очень много положительных отзывов, а полностью отрицательных было всего несколько на сотни учеников. Приходили учиться даже мои коллеги-профессионалы, я им говорил, мол, вам не нужно, вы уже всё умеете — но в итоге потом они всё равно говорили, что получили нечто ценное для себя».
Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/
Владимир
Света
Больше отзывов читай здесь: https://vk.com/topic-124560669_34868074
Записывайся на курс: School-xyz.com/concept-art
По всем вопросам пиши в личные сообщения группы.
А также обязательно вступай в наше сообщество XYZ School в ВКонтакте — у нас много полезного контента в открытом доступе.