Люди теряют свою индивидуальность. Корпорации и государственные аппараты слизывают её с них. Серая масса людей, потерявших волю под напором корпораций, приходит и уходит, а между приходом и уходом работает, чтобы обеспечить ценности, придуманные той или иной корпорацией.
Ценности — это главное, что дает корпорации контроль над персоналом. Например, у корпорации одна из ценностей – честность. И вы, работая в этой корпорации, видите, наблюдаете и фиксируете, что руководство этой корпорации и какая-то часть её сотрудников (а может, и все) только проповедуют эту ценность, а на деле они обманывают всех, включая своих сотрудников, клиентов и т.д. Что вы будете делать в такой ситуации?
Можно стать Дон Кихотом и выйти на борьбу с этими неветряными мельницами, но тогда ваша карьера в этой корпорации закончится к утру следующего дня, так как эту корпорацию не интересуют честные и порядочные сотрудники, им нужна серая масса, тупо и целенаправленно выполняющая ценность «честность».
А можно следовать ценности «честность» и каждый день наблюдать, как корпорация обманывает всех налево и направо. И тогда с каждым днем работы в этой корпорации вы будете «сереть». И вот неделька вторая и вы – серая масса, сломленная и инертная, вы потеряли себя.
Кроме ценностей корпорации придумали риски. Это то, что держит вас на жестком поводке каждый день, пока вы в ней работаете. Риски определяют возможность корпорации платить вам обещанную зарплату. Поэтому у любой корпорации – множество рисков, и они все давят на вас каждую секунду работы в корпорации.
Любое ваше действие в соответствии с должностной инструкцией подвержено риску, и не просто риску невыполнения какого-то рабочего действия, а риску корпорации. Поэтому если в переписке с клиентом или контрагентом вы допустили грамматическую ошибку, то вас лишат премии, если вы не «серый». «Серого» могут и простить.
А если вы своими действиями способствовали невыполнению KPI своего начальника или, не дай Бог, начальника своего начальника, то на вас поставят клеймо «залетчика». И тогда минимум квартал вы не увидите премии. Даже если ваша вина в достижении показателя будет ничтожна.
Допустим, у вас сломался принтер, или программное обеспечение слетело, и вы из-за этого не можете выполнить поставленную задачу. Какое влияние на компанию будет иметь этот инцидент? Правильно, малое или никакое. А вот если перестанут работать какие-то системы, обслуживающие всю компанию или клиентов? Тогда влияние будет всеобъемлющее, и все силы будут брошены на устранение такого инцидента.
Но ведь из малого складывается большое. И если, например, программист, брошенный на устранение всеобъемлющего инцидента, сидит на рабочем месте с неработающим компьютером, а починка его имеет малое влияние на компанию, то как он сегодня устранит большую проблему, если компьютер ему отремонтируют по нормативу компании через три дня?
Мало рационального в деятельности корпорации как внутри себя, так и извне. Может потому, что главные решения принимаются иррациональными руководителями?
Всем удачи! Да минует нас коронавирус.
Прочли до слова "руководителями"? Спасибо, очень приятно! Делитель с друзьями и родственниками. Пишите честные комментарии. Жмите палец вверх, если понравилось. Подписывайтесь на канал.