Найти в Дзене

Использование нетрадиционных средств в развитии физиологического дыхания у воспитанников с тубинтоксикацией

Особое значение функции дыхания проявляется в том, что дыхание — единственная физиологическая, вегетативная­ная функция, доступная для произвольной регуляции уже с 3-4-летнего возраста.

С функцией дыхания, с процессом дыхания связаны та­кие жизненно важные процессы и функции как речь, движения­ние, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной, иммунной систем, биологические ритмы организма. Поэтому при изменении температуры тела и окружающей среды, загрязнении воздуха, физических на­грузках, нервном возбуждении, неправильном питании, эмо­циональном напряжении и т. п. возникают ответные реакции дыхательного центра, что приводит к избыточной вентиляции легких и снижению содержания углекислого газа в организме.

Своевременное и систематическое обучение детей навы­кам регуляции дыхания способствует гармоничному разви­тию ребенка, повышению физиологических резервов его орга­низма. Наличие достаточных резервов дыхательной системы обеспечивает высокий уровень двигательной активности ре­бенка, правильное развитие речевой функции.

Систематическое применение оздоровительных методик актуально для реабилитации и профилактики заболеваний у детей. Формирование навыков личной гигиены, изучение и практическое освоение элементарных правил здорового обра­за жизни возможно и необходимо уже в дошкольном и млад­шем школьном возрасте. Обучение детей гигиеническим на­выкам необходимо проводить как в семье, так и в медицин­ских и педагогических учреждениях (детский сад, школа, санаторий, оздоровительный центр и т. д.). Обучение детей правилам гигиены дыхания и навыкам его регуляции полезно и необходимо начинать в дошкольном возрасте и продолжать в школе.

Ведущее значение функции дыхания в жизнедеятельнос­ти организма, ее доступность к произвольной регуляции уже в раннем возрасте обусловливает необходимость и возмож­ность обучения детей в дошкольном возрасте. Высокая степень обучаемости дыхательной системы позволяет проводить в раннем возрасте обучение ре­гуляции дыхания для оздоровления и профилактики. Гигие­ническое обучение детей регуляции дыхания следует прово­дить с учетом психофизиологических особенностей (восприя­тие, память, внимание, эмоциональность и т. п.). Поэтому предпочтительно проводить обучение детей в игровой форме, с использованием загадок, простых тестов («опытов»), рисун­ков, игр, простых и понятных способов регуляции дыхания.

В настоящее время разнообразные дыхательные упражне­ния применяются, как правило, в логопедической практике или в лечебных целях у детей с бронхо-легочной патологией. Как правило, эти упражнения применяются с целью коррек­ции имеющихся нарушений функции внешнего дыхания, рит­ма и темпа речи. Принципы и методические основы группово­го обучения гигиенической регуляции дыхания в дошколь­ном возрасте достаточно разнообразны. Известные комплексы лечебной физкультуры предполагают, как правило, выполнение упраж­нений, направленных на глубокое дыхание, гипервентиляцию

-2
-3
-4
Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания.
Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания.

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия.
Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату
Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

-9
-10