Найти в Дзене

Какие ошибки часто совершают при использовании кредитной карты

Кредитная карта является один из самых популярных у россиян кредитных инструментов. Только в прошлом году наши соотечественники оформили более 10 млн. новых кредиток - это почти на 70% больше, чем за аналогичный период позапрошлого года.

Кредитная карта - это безусловно вещь удобная, но при обязательном условии правильного ее использования. В своей предыдущей статье "Кредитная карта: догловая яма или спасательный круг заемщика?" я подробно изложил существующие финансовые возможности кредитной карты для пользователя. Здесь я хотел бы подробно рассказать, каких типичных ошибок следует избегать при пользовании кредитной картой.

Ошибка №1: Оформляем кредитную карту в первом же попавшемся банке

Достаточно часто кредитные карты появляются у нас после настойчивых звонков из "зарплатного" банка, который обычно предлагает: и бесплатное обслуживание в течении первого года, и процентная ставка вроде бы умеренная. В этом как раз первая ошибка - финансовые организации, имеющие оптимальные условия по кредиткам, редко звонят потенциальным клиентам и настоятельно рекомендуют оформить карту. Клиенты придут к ним сами.

Если вы решили обзавестись кредитной картой, не спешите соглашаться на первое попавшееся предложение. Для начала - внимательно проанализируйте рынок банковских услуг и интернет-банкинга в России и узнайте, какой банк какие услуги предлагает. Лучше всего выбрать кредитную карту с бесплатным годовым обслуживанием, разумной процентной ставкой, долгим льготным "грейс"- периодом (минимум - от 50 дней) и наличия возможности получать еще кэшбэк за совершенные вами покупки.

Внимательно изучить предложения банков по кредитным картам в России вы можете в разделе "Кредитные карты" на сайте: "Банковские карты и услуги в сфере банковского обслуживания" , и если еще какие-либо вопросы останутся, вы можете смело обратиться к специалистам выбранного вами банка за соответствующей бесплатной консультацией.

Ошибка №2: Не понимаем, зачем нам вообще кредитка нужна

В идеале, кредитная карта - это услуга "подушки безопасности" на случай возможного финансового форс-мажора, когда вам срочно понадобились деньги. Например: сломался ваш автомобиль и требует срочного и незапланированного вами ранее ремонта, а времени, чтобы идти в банковское отделение за потребительским займом у вас просто нет. В этом случае - кредитная карта будет вам весьма кстати.

Но к сожалению зачастую, наши граждане просто "теряют" голову из-за "легких" денег и сразу же начинают тратить их на новые смарфоны, ноутбуки, планшеты, бытовую технику, мебель, туристические путевки и на дорогие подарки.

Это очень опасная ошибка, поскольку кредитная карта - это такой же заем денежных средств, как ипотека или автокредит, который в любом случае придется возвращать банку. В случае, если вы вообще не уверены в своих финансовых возможностях вернуть сумму займа, кредитной картой лучше тогда не пользоваться, как и не пользоваться любыми другими кредитными продуктами, поскольку вы тогда, как заемщик, не имеете возможности отвечать по своим финансовым обязательствам.

Кредитка нужна исключительно в тех случаях, когда вам нужны деньги здесь и сейчас и никаких вариантов их получить самостоятельно у вас нет, но при этом, вы эту сумму займа сможете вернуть в срок действия льготного "грэйс" периода вашей кредитной карты.

Ошибка № 3: Не укладываюсь в льготный "грэйс" период

Результаты различных социальных и психологических исследований показывают, что кредитные карты иногда "кружат" головы некоторым обывателям из-за наличия этого самого льготного "грэйс" периода, во время которого банк или кредитная организация не начисляет проценты за ваши покупки их деньгами. Ведь это только на первый взгляд кажется, что банки поступают весьма неразумно, когда предоставляют льготный "грэйс" период. На самом деле, льготный "грэйс" период как раз расслабляет бдительность шопоголиков и любителей "просто потратить деньги", поскольку они ведь думают: "Покупаю-то я сейчас, а деньги - верну там... например, через месяц". И именно это и есть одна из больших ошибок, поскольку в любом случае, долг нужно будет вернуть банку однозначно, да еще из процентами, которые обычно выше, чем в "классических" потребительских кредитов, если вы не уложитесь в срок действия льготного "грэйс" периода кредитки. Надо просто понимать, что самим банкам или кредитным организациям выгодно, когда клиент расплачивается кредитной картой, поскольку они тогда получают процент от магазина или ресторана за каждую безналичную операцию.

Помимо вышеизложенного, очень распространенная ошибка - это расчет льготного "грэйс" периода. Многие пользователи считают, что он начинает отсчет со дня оформления кредитной карты, однако это не так, поскольку отсчет идет с определенной календарной даты. Если льготный период погашения составляет, скажем 60 дней, то это совсем не означает, что у потребителя будет два месяца до того, как начнут начисляться проценты.

Нужно просто ясно понимать, что кредитный запас на карте - это деньги банка, а не владельца кредитки и льготный "грэйс" период разумеется ограничен временными рамками, за пределами которых ставка может быть существенно выше обычного потребительского кредита.

Самый простой способ правильно и эффективно контролировать окончание льготного периода - пользоваться мобильным приложением банка, где в полной мере отображается информация по всем вашим финансовым операциям и состояния ваших счетов.

Ошибка № 4: Снимать наличные с кредитки в банкомате

Если вам вдруг срочно понадобились наличные денежные средства, то обналичивать вашу кредитную карту - это очень плохая идея. В первую очередь потому, что даже при снятии денег в банкомате своего банка, вы обязательно заплатите комиссию банку за эту операцию. Во вторую очередь - проценты по этому "наличному" долгу будут начисляться сразу же, поскольку действие льготного "грэйс" периода на данный вид операций не распространяются. В третью очередь, ни в коем случае не забываем про проценты, поскольку у кредитных карт он выше, чем у потребительских кредитов.

Ошибка № 5: Платить за обслуживание, при этом не пользоваться кредиткой

Должен заметить, что такую ошибку допускают и достаточно опытные и активные пользователи кредитных карт, которые по каким-то причинам, ею не пользуются. Такое может случиться при платном годовом обслуживании, а также при оплате за SMS-оповещения о совершенных транзакциях.

Самый простой способ не тратить деньги впустую - это оформить кредитную карту с бесплатным годовым обслуживанием, или например, не активировать ее до того момента, когда в этом появится у вас крайняя необходимость, поскольку тогда за SMS-оповещения и обслуживания деньги взиматься не будут.

Кроме указанного, если вы уверены в вашей финансовой стабильности, вы можете свободно пользоваться кредитной картой: получать кэшбэк и возвращать деньги банку в рамках срока действия льготного "грэйс" периода. На этом ведь можно даже заработать, например: свои сбережения вы можете разместить на депозитный вклад или пополняемый накопительный счет с ежемесячным начислением процентов и возможностью снимать деньги без потери начисленных процентов и компенсировать этими денежными средствами расходы по кредитной карте.

В случае, если вы все же не совсем уверены в собственном финансовом положении, нужно отдавать себе отчет в том, что для вас всегда будет оставаться риск не уложиться в срок действия льготного "грэйс" периода и "попасть" на дополнительные расходы в виде начисленных банком процентов.

-2

Больше информации о предложениях банковских карт и услугах в России можно найти на сайте: "Банковские карты и услуги в сфере банковского обслуживания"

Если информация для Вас оказалось полезной, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал "Банковские карты и услуги"

-3
-4