Начну с небольшой предистории. Несколько дней назад, за завтраком мы с девушкой обнаружили, что с самого утра намурлыкиваем одну и ту же песню. Это был мотивчик из великолепной "Home Sweet Home" группы Motley Crue. Поначалу это показалось нам забавным совпадением, пустячком, анекдотом. Ровно до тех пор, пока моя девушка не сказала: "ну ничего удивительного - у них много хитовых песен!". После этих слов, я, как человек склонный к всякого рода "аутичным" авантюрам, решил выяснить - а сколько именно "хитовых" песен у Motley Crue.
Сразу оговорюсь, что в данном случае под "хитовыми" я имею в виду не" получившие наибольшее количество наград" или "продавшиеся самым большим тиражом". Нет. Под этим я буду подразумевать некую универсальность песни, её способность пускать в пляс самых разных людей и застревать в их головах на долгие годы. Естественно, все ниже сказаное будет чисто субъективным мнением ( ага, покажите мне объективные статьи и обзоры). Единственным фактом, пусть останется талант культовой группы, на минуточку закрывающей топ 10 величайших хэви-метал групп от журнала Rolling Stone.
И так, я открыл в интернете дискографию "пестрой команды" ( каюсь, наизусть всего не упомнил). Запустил YouTube и начал прослушивать альбомы по хронологии. На моё удивление, на первом альбоме я не обнаружил ни одной слабой песни. Каждую песню на пластинке я мог отнести к категории "своих любимых" у группы. Несмотря на определённое их однообразие ( тут сразу вспоминаются AC/DC, в их лучшие годы), все песни отличаются необычайной энергией и силой, им хочется подпевать отбивая ритм на всем подряд. Объективно - альбом получил множество наград и платиновый статус и по сей день относится к канонам жанрам. В общем, определённо из списка - "послушать пока не сыграл в ящик" .
На этом началось интересное. То, что в последствии и получило название "Феномен Motley Crue" - успешный и хитовый первый альбом, таких случаев в рок-музыке по пальцам пересчитать. Как правило, всё с точностью наоборот - первый блин комом, на нём учатся, "набивают шишки", ищут своё звучание. А Motley Crue взяли и "штампанули" его с лёгкостью опытных рок-звёзд.
Новичкам везёт, допустим. Идём дальше - второй альбом и та же картина. Отдельно отмечу лишь суперхиты порвавшие чарты - "Shout at the Devil" и "Too Young to Fall in Love". Последняя, на мой взгляд - одна из лучших песен 80-х, в целом.
Третий альбом - "Theatre of Pain" 1985 г., посвящён погибшему в аварии ударнику финской глэм-панк-группы Hanoi Rocks Николасу Дингли, более известному как Razzle. Совсем другая атмосфера, более мягкое, "попсовое" звучание, но тем не менее - ни одной слабой песни. Отдельное внимание к заглавной - "Home Sweet Home".
"Дерзкий и 100% Рок-н-рольный - Girls, Girls, Girls" 1987 г. уступил в чартах только Уитни Хьюстон. Мотоциклы, выпивка, вечеринки и много-много девушек, приправленные саморазрушением - что ещё нужно? Несмотря на всю суровость, в альбоме впервые появляются лиричные баллады. Отдельно, по классике, отметим песню "Dancing on Glass", раскрывающую тёмную сторону героиновой зависимости.
2 года спустя уже никто не смог обойти "Пеструю команду", альбом "Dr. Feelgood" возглавил американские чарты и стал самым успешным в истории группы. Однако именно на нём всплывает первая ложка дёгтя. На половине песен ощущается сильное влияние звучания Aerosmith. Но не смотря на утрату индивидуальности, альбом вышел очень сильным. Особой перчинкой послужила - "Kickstart My Heart" - прямой репортаж с того света от Никки Сикса, пережившего 2-х минутную клиническую смерть после передозировки героином. Альбом ознаменовал отказ музыкантов от наркотиков.
За первой ложкой дёгтя последовала вторая. После тура в поддержку "Dr. Feelgood" из группы ушёл Винс Нил. Ему на замену пришёл Джон Кораби из распавшейся блюз-рок группы The Scream. В 1994 году группа выпустила альбом "Motley Crue" занявший высокие позиции в чартах и хорошо принятый критиками. Не смотря на хорошие оценки, и неплохой материал, в звучании чувствуется сильное влияние блюз-рока. Альбом не плох, но звучит совсе не как Motley Crue.
Но все проходит. И в 1997 году группа воссоединилась в оригинальном составе в ходе записи альбома "Generation Swine", начатого ещё с Кораби. Альбом получился крайне интересным и сильным. В музыкальном плане он обозначил собой перерождение Motley Crue. На нём они уловили дух новой эпохи, его звучание не веет глэмом 80-х, но органично соединяет гранж, поп-панк 90-х, нью и грув-метал. Очень лиричное, но грязное звучание - одновременно знакомое, но в тоже время и новое. "Пестрая команда" повзрослела и казалось бы примирилась со своими демонами и самими собой.
Но не тут то было. В конце милениума из группы уходит барабанщик Томми Ли, на фоне скандалов со своей женой Памелой Андерсон, ставших достоянием общественности. В 2000 году группа выпускает коммерчески провальный альбом "New Tattoo". Вместо того чтобы продолжить новый курс, взятый на "Generation Swine", группа пытается заигрывать со своим изначальный звучанием, сдобрив его новыми эффектами. Нельзя сказать, что получилось плохо, многие песни слушаются на ура, но в контексте времени звучат несуразно. Никки Сикс позиционировал альбом, как продолжение "Dr. Feelgood" и именно так он и звучит - крутым, но вышедшим с опозданием в 10 лет, архаизмом из 80-х.
И вот финишная прямая - "The Saints of Los Angeles" 2008 г., последний на данный момент альбом, легендарных Motley Crue. Отчасти концептуальный, своим звучанием он продолжает "Generation Swine" и представляет из себя нечто вроде гротескной рок-оперы по мотивам вышедшей в тот же год автобиографии. Музыкальные мемуары подлиных рок-н-рольщиков 80-х.
Итого: минимум 7 полностью хитовых альбомов из 9. Неплохо, как мне кажется. Как минимум это доказывает, что когда за дело берётся именно "Motley Crue", в её первозданном виде - хит неизбежен, не говоря о коммерческом успехе. Всё это подводит нас к оставшимся пунктам нашего "феномена": 1) группа на сегодняшний день осталась в оригинальном составе, не смотря на размолвки в прошлом - лично я не могу вспомнить других подобных примеров; 2) секрет их успеха кроется в идеальном сочетании талантов её участников - группа напоминает отлаженнный механизм, в котором каждый выполняет свою конкретную задачу, будь то написание песен Никки Сиксом, или зубодробительные риффы Мика Марса. Убери одно звено и все рушится. Motley Crue - это идеальная структура, магический квартет. "Слишком уж много совпадений, они точно сделку заключили! " - сказала моя девушка, едва услышав мои доводы. Может быть и так, во всяком случае это отлично описывает обилие сатанинской атрибутика и бесоватый внешний вид. Как бы там ни было, в 2018 году группа вновь воссоеднилась и обещала продолжить выпускать новые альбомы, пусть и без концертной деятельности. А это значит, что не смотря ни на что, вот уже 40 лет, "Пестрая команда" продолжает "кричать на Дьявола"