Все дело в том, что как оказалось, на Шкоде Октавия А5 давно известно о конструктивном недостатке блока вентиляторов, а на модели с турбированным мотором 1.8 литра стоит блок с двойным вентилятором на радиаторе двигателя.
Через 8 лет эксплуатации и 195 000 км пробега обнаружилось, что существует конструктивный недостаток крепления блока вентиляторов на радиатор.
В блоке вентиляторов стоят два вентилятора которые соединены между собой проводами через клеммный блок. Так вот этот блок и стал причиной протечки радиатора. Он просто физически вступил в контакт с радиатором и стал его перетирать, и наконец перетер одну из горизонтальных охлаждающих трубок радиатора.
В какой-то момент, весь антифриз до уровня перетёртой трубки просто вытек из радиатора на землю.
Обнаружил я это практически случайно, на стоянке торгового центра, когда подходил к машине с передней стороны, увидев красные капли на асфальте.
В машину залит антифриз красного цвета, по рекомендации производителя это антифриз спецификации G13.
Я начал искать вариант для замены из следующих вариантов:
1. оригинальный радиатор VAG, за него просили в самом бюджетном варианте 12 500 рублей (а у официального дилера 18 500 рублей);
2. хороший Китай, по нескольким рекомендациям, примерно по одной цене в пределах 4 000 - 6 000 рублей, радиаторы фирм Valeo, Behr;
3. дешевый Китай по цене 2 000 - 2 500 рублей, это Nissans и ему подобные в этой цене.
Выбор я в конечном счете остановил на варианте Valeo на мой двигатель 1.8 это радиатор Valeo 732 872, который мне удалось приобрести по цене 4 500 рублей.
Для замены антифриза я выбрал вариант со спецификацией G12++, что по сведениям из источников в сети, соответствует антифризу G13, по характеристикам. Отличия G13 в том, что он более экологичный и делается из более совершенных с точки зрения экологии компонентов, и при этом несколько дороже варианта G12++.
Две канистры антифриза Российского производства по 5 литров фирмы Sintech мне обошлись на скидке в 1 000 рублей.
И замена антифриза на сервисе официального дилера в сумму 7 200 рублей (со всеми возможными скидками от дилера).
Итого, устранить конструктивный недостаток, который кто-то недоглядел или просмотрел на Шкоде при проектировании и конструировании блока радиаторов, через 8 лет мне обошлось в сумму около 13 000 рублей.
Много это или мало, решать вам! А еще я рекомендую всем осмотреть свои радиаторы и вентиляторы на предмет такой описанной проблемы!
Спасибо за просмотр, и будьте здоровы!