Вологжанин Александр Касаткин работает дизайнером в крупной торговой сети, а в свободное от работы время варит и настраивает глюкофоны. Как на них играть, Александр рассказал «Премьеру».
Это была любовь с первого звука, но сначала не к глюкофону, а к другому похожему музыкальному инструменту под названием HANG.
«В декабре 2013 года мой друг позвал меня на концерт группы «Три панды и луна», о которой я ранее не слышал. На тот момент она состояла из трех человек, и один из музыкантов играл на ханге. Мое первое впечатление было настолько сильным, что мне захотелось попробовать поиграть на инструменте. Но каково было мое удивление, когда я узнал, сколько он стоит», — рассказывает Александр.
Цена у инструмента действительно космическая — около 100 тысяч рублей. Но молодой человек не стал унывать и продолжил поиски. «Удача мне улыбнулась: я нашёл аналог, в некотором смысле ещё интереснее. Это был Tank drum, или, как его называют в народе, глюкофон (от немецкого слова Glück (Глюк), что в переводе означает «везение, удача, счастье»), — поделился вологжанин.
Мысль о покупке глюкофона Александр вынашивал два года и наконец решился приобрести свой первый экземпляр. По его словам, игра на этом инструменте помогает ощутить умиротворение, творчески реализоваться.
Вдохновение из баллона
Своим вдохновением Александр захотел поделиться с окружающими: «Мы пообщались с другом и решили попробовать смастерить свой глюкофон. Купили пропановый баллон, распилили, заварили, попробовали настроить ноты — и получился первый инструмент. Базовый опыт работы с металлом у меня уже был. При производстве первого инструмента мы ориентировались на купленный ранее экземпляр».
В течение трех лет Александр оттачивал свое мастерство путем проб и ошибок и не без помощи интернета. Оказалось, что для создания экзотического инструмента вполне достаточно самого обычного оборудования: болгарки, сварочного инвектора и лобзика.
«Основные этапы заключаются в следующем. Сначала мы свариваем две металлические чаши, потом вырезаем ноты или лепестки (еще их называют язычки). Каждый лепесток настраивается под определенную ноту. На нижней его части сделано резонирующее отверстие, которое даёт выход звуку. Затем полируем, обрабатываем поверхность, снова настраиваем — и инструмент готов», — объясняет мастер.
На создание одного глюкофона уходит 8–12 часов. Сами инструменты небольшие — 22–30 сантиметров в диаметре. Таких в мастерской Александра изготовлено уже 13 штук. Настроены они на 8, 10 и 11 звуков.
На глюкофоне можно играть как руками, так и палочками. «Палочки создаются из дерева и каучуковых шариков, но я рекомендую научиться играть именно руками, для полного контакта и погружения в процесс игры», — советует Александр.
Алина Махлина
Полностью статью читайте на сайте газеты «Премьер». Подписывайтесь на наш канал!