Сей рассказ о далёком будущем. Очень далёком. В чём читатель может убедиться сам, прочитав этот небольшой рассказ.
Космический корабль «Чёрная стрела – 3», на борту которого находилось 97 человек (научно-исследовательская экспедиция и экипаж), с гиперсветовой скоростью приближался к окраинам Вселенной. Здесь надо сказать, что до этого стартовавшие с Земли в разных направлениях «Чёрная стрела – 1» и «Чёрная стрела – 2» на окраинах Вселенной с гиперсветовой скоростью с чем-то столкнулись, взорвались и разлетелись на элементарные частицы, образовав лепёшкообразные туманности. Научный эксперимент, который был должен доказать скрученность пространства Вселенной (космические корабли, летящие по прямой, должны были вернуться на Землю, но с противоположной стороны), был сорван.
Для исследования районов катастроф была отправлена «Чёрная стрела – 3».
Профессор Арфос Каредан, руководитель экспедиции, не скрывая своего волнения, прохаживался по белому матовому полу залы №9, где собрались учёные, в основном, космофизики. Остальные сидели в креслах, изредка переговариваясь и посматривая на усыпанный мерцающими звёздами большой экран, который полукругом окружал зал.
«Черная стрела -3» постепенно снижала свою скорость. Когда скорость достигла 0.1 от световой, в зале раздался всем знакомый голос капитана:
- Профессор! Вы меня слышите?
- Да-да! – остановившись и приподняв свою большую лысую голову, ответил Каредан.
- Мы находимся сейчас в миллиарде километров от того места, где потерпела катастрофу «Чёрная стрела-1». Координаты SEN-273-OW-19. Радары обнаружили впереди препятствие.
- Форма, размеры препятствия на экранах ваших радаров определяются?
- Нет, профессор. Это просто какая-то черная стена! – голос капитана выдавал волнение.
- Да, похоже на то, - согласился Каредан, взглянув на экран: экран был чёрным, лишь по его краям, слева и справа мерцали звёзды.
- Что будем делать, профессор? – спросил капитан.
- Вначале отключите антигравитацию. Начинайте со ста процентов и постепенно снижайте до ноля. Если на каком-то этапе будет обнаружено гравитационное притяжение, сообщите мне.
- Гравитационное притяжение не обнаружено, - доложил минут через пять капитан. – Только незначительный естественный фон. Антигравитация отключена.
- Теперь отключите нейтрализатор инертности массы.
- Отключен, профессор, - доложил через минуту капитан.
- Мы это почувствовали, - чуть улыбнувшись, ответил Каредан. – Что ж, капитан, будем медленно приближаться. Постепенно снижайте скорость. Выведите на наш экран расстояние до этой стены и скорость корабля.
Наверху уже полностью черного экрана загорелись зелёные строчки с цифрами. Когда расстояние до стены составило 200 километров, скорость корабля упала до 120 км/час - скорости обыкновенного автомобиля.
Когда до стены оставался лишь километр, скорость составила всего лишь 5км/час, что можно было сравнить со скоростью пешехода.
- Что будем делать дальше, профессор? – спросил капитан. – Останавливаем корабль или двигаемся дальше?
- Если на такой скорости произойдёт столкновение, это будет безопасно для корабля?
- Да! – ответил капитан. – Безопасно. Но, профессор, на всякий случай всё же сядьте в кресло. Так будет лучше для вашей безопасности. Не забывайте, нейтрализатор инертности отключен, - посоветовал капитан.
- Конечно! – согласился Каредан и сел в кресло, посматривая на экран, как и все остальные, собравшиеся в зале.
Через несколько минут все в зале почувствовали толчок.
- Профессор! Мы упёрлись! – раздался голос капитана.
На экране горели цифры: расстояние 0.000, скорость 0.000
- Я это уже понял! – ответил профессор и провёл рукой по своей большой лысой голове. – Неужели… неужели…
- Профессор, - повернувшись к Каредану, спросил сидевший рядом До Лань, космофизик, - ваши предположения?
- Мои предположения? - переспросил Каредан и усмехнулся. – Древние были правы. Вселенная конечна, причём, самым примитивным образом. Без всякой там замкнутости на саму себя и скрученности пространства, как мы считали. Мы просто упёрлись в конец Вселенной!
И профессор Каредан, встав с кресла, развёл широко руками перед большим черным экраном, который полукругом окружал зал.