Найти тему
Павел Гардель

Свершилось. Феттель подписал контракт с Aston Martin. Что это значит для других пилотов?

Последние месяцы регулярно поднималась тема будущего Себастьяна Феттеля. Напомню, ещё до начала сезона 2020 года Ferrari объявили, что по его окончании расстаются с немцем. Было много предположений о дальнейшем продолжении карьеры Себастьяна, а сам он упорно уклонялся от ответов на вопросы журналистов об этом. Самым вероятным вариантом развития событий назывался его переход в Aston Martin в напарники к Лэнсу Строллу. И вот сегодня всё подтвердилось.

Серхио Перес
Серхио Перес

Новостные ленты спортивных изданий буквально взорвались. Сначала в среду вечером Серхио Перес опубликовал заявление, в котором объявил об уходе из Racing Point после завершения сезона 2020 года, а спустя какое-то время в команде подтвердили расставание с мексиканским гонщиком, пожелав ему всего наилучшего в будущем. Действительно, давно было было известно, что в контракте Переса есть пункт, позволяющий команде досрочно расторгнуть соглашение с ним. За будущее Переса, я думаю, переживать не стоит. Во-первых, за расторжение контракта он получит немалую компенсацию. Во-вторых, у мексиканца есть неплохие спонсоры, деньги которых могут заинтересовать другие команды, например Haas или Alfa Romeo. Единственное что смущает, это то, что, по словам Серхио, он будет искать вариант, при котором он почувствует прежнее желание выкладываться на 100% на каждом круге, а нынешняя форма обеих конюшен не позволяет на это рассчитывать. Всё думаю, Перес останется в пелетоне и скорее всего в Haas. В команде явно недовольны выступлениями Грожана, ей пригодится опытный пилот, да и финансы, которые принесёт с собой мексиканец, помогут развитию команды.

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

Только журналисты стали вновь строить теории о возможном напарнике Стролла, как на следующий день Racing Point объявило о подписании контракта с четырёхкратным чемпионом. Детали контракта пока не известны, но скорее всего это соглашение на два или три года. У Лоуренса Стролла амбициозный проект по созданию топ-команды под брендом Aston Martin, и Себастьян должен ему в этом помочь. Он привлечёт дополнительное внимание прессы к команде и новых спонсоров, поможет в развитии болида, а в придачу станет хорошим учителем для Лэнса, которого папа хотел бы тоже видеть чемпионом. Феттель же в следующем году получит, судя по нынешней скорости "розовых мерседесов", болид способный бороться за высокие позиции (чего не скажешь о нынешней Ferrari) и всецелую поддержку команды, возможно, вновь почувствовав себя номером один в команде. В связи с этими событиями позволю себе высказать ещё одну мысль: переход Себастьяна в Aston Martin может быть шажком на пути к Mercedes. Команда Стролла находится в тесном контакте с немецкой конюшней, через пару лет Льюис может захотеть перейти по примеру многих чемпионов в Ferrari, если она сможет вернуть себе форму, и тогда Феттель может рассчитывать на место в серебристом болиде. Но это просто теория.

Что же переход Себастьяна Феттеля в Aston Martin значит для других пилотов? Во-первых, это снова запускает движение на рынке пилотов. Мест в пелетоне осталось уже довольно мало, и агентам гонщиков нужно активнее вступать в игру. Нынешним пилотам хочется сохранить свои места в командах, но это выйдет явно не у всех. По слухам этом сезон вполне может стать последним для Грожана, Райкконена, Джовинацци, Квята. Без сомнения заслуживает возвращения в следующем году Нико Хюлькенберг. Готовы ворваться в Формулу-1 молодые таланты Мик Шумахер, Роберт Шварцман, Каллум Айлотт. Здесь я не беру в расчет Юки Цуноду, у него свой путь в Ф-1 и данное событие на нём никак не отразится. Другое дело - воспитанники академии Ferrari. На всех может просто не хватить мест, ведь по сути осталось всего четыре возможных варианта: два места в Haas и два Alfa Romeo. Одно наверняка займёт Перес, ещё одно может достаться Хюлькенбергу. Получается, что остаётся только два места, и если же Шумахеру уже обещаны тесты в Формуле-1, и боссы Ferrari явно ему благоволят, то вот двое других могут оказаться и без места в пелетоне при условии, что, например, Кевин Магнуссен продлит свой контракт. Особенно это будет обидно по отношению к Шварцману. Наш гонщик, как никто другой, своими выступлениями заслуживает дебюта в "королевских гонках".

А что вы думаете о переходе Феттеля в Aston Martin? Согласны ли вы, что его переход значительно осложняет возможный дебют нашего Роберта Шварцмана в Формуле-1? Может ли переход Себастьяна в Aston Martin действительно быть попыткой пересидеть Хэмилтона? Пишите ваши мнения в комментариях. Поддержите статью лайком, репостом, подпиской, это очень важно для моего молодого канала. Спасибо за прочтение, и будьте здравы.