Здраствуй, уважаймый читатель! Если ты и/или твои друзья, однажды сидев на берегу реки и наблюдая за скользящим по водной глади судном, спросили: "Как можно плыть по реке ночью без света фар (прожектора кстати тоже на судах есть, но используются в других ситуациях)?" То вот тебе ответ...
Любой человек наблюдал эти буйки вдоль реки, они обозначают границу судового хода, с наступлением сумерек, лампа расположенная на верхушке буя включается автоматически, при помощи фото элемента, питание происходит от аккумулятора, которого хватает как правило на весь период навигации. По этим самым огням судоводители в темноте и ориетируются. Причем буи левой и правой кромки судового хода, специально горят разными цветами (обычно белый и красный). для того, что бы не перепутать лево и право в темноте. Вам наверное интресно знать почему все таки нельзя использовать прожектор для движения вперед? Все очень просто! Если взять в пример движение на автомобиле ночью, то фары освещают нам предметы впереди машины (дорожное покрытие, обочины, деревья по бокам дороги и т. д.) по которым мы можем ориентироваться где впереди повороты и т. д. Но на дороге расстояние до этих предметов минимальное, а на реке растояние до берегов и деревьев может быть и 500-1000 м. даже очень мощный прожектора не сможет осветить весь маршрут впереди, напротив узконаправленный луч будет светить в одну точку и слепить собой все остальное пространство впереди. Поэтому такие прожектора используют только на маневрах вблизи берега. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, кто то из вас подчеркнул для себя новые знания!