Найти тему

Кладбище старых вагонов и распотрошённые локомотивы: ж/д депо Сухум

После грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. Абхазская железная дорога пришла в упадок: вокзалы и станции заброшены, на половине территории республики отсутствует контактная сеть, а количество курсирующих поездов измеряется единицами. Последнее место, где ещё теплится жизнь - сухумское локомотивное депо, единственное на всю Абхазию.

В депо я попал очень просто - прошёл пешком вдоль путей от сухумского железнодорожного вокзала. Зайдя на территорию я наткнулся на охранника - полуголого деда в спортивных штанах. Дед довольно мирно поинтересовался что я тут забыл, а увидев фотоаппарат только рукой махнул, мол, делай что хочешь.

Распрощавшись с охранником я отправился на поиске местного раритета - электровоза ВЛ-8. Искать его долго не пришлось, электровоз спрятался за старым почтовым вагоном.

Выпущен этот локомотив был в 1967 году, эксплуатировался в Башкирии и Мордовии. В 1976 году поступил в Тбилиси, а спустя 4 года его передали в Сухум.

-2

Поднимаюсь в кабину, которая ожидаемо пострадала от рук мародёров. Приборная панель выдрана, стёкла по левому борту разбиты.

-3

Деревянная дверь за спиной ведёт в машинное отделение.

-4

Рядом на путях стоит ВПР-1200 - путевая машина, используемая при ремонте и строительстве путей. Состояние кабины предсказуемое - стёкла разбиты, приборная панель раскурочена.

Рядом стоит ещё один разграбленный представитель специального подвижного состава - автомотриса АДМ-1.

Огибаю здание и натыкаюсь на выпотрошенный тепловоз ЧМЭ3. Таблички в передней части и под кабиной сорваны, однако судя по базе данных на trainpix.org это локомотив с номером 4252, выпущенный в 1983 году.

Состояние кабины такое же как и у ВЛ8.

Стоящие рядом вагоны выглядят не лучше. Не знаю когда они возили пассажиров в последний раз, но рискну предположить, что было это ещё во времена СССР.

Вагоны в основном плацкартные, есть несколько почтовых и вагон-ресторан. В последний попасть не получилось - ржавые двери заклинило и сдвинуть с места их не удалось.

Ещё одна ремонтная автомотриса - АГВ. Ещё одну такую же автомотрису можно увидеть на путях возле железнодорожного вокзала в Гагре.

-11

Тепловоз ЧМЭ3-092 1966 года выпуска - единственный "живой" локомотив, встреченный мной в депо. Приехал со стороны Очамчиры пока я разговаривал с охранником.

-12

И в завершении - электропоезд ЭР2Т-7157, переданный в Абхазию с Московской железной дороги летом 2019 года. Электричку планировали эксплуатировать на участке между Сухумом и Адлером, однако с тех пор прошло уже больше года, а "эрка" по-прежнему находится на территории депо. Когда она выйдет на маршрут (и выйдет ли вообще) - неизвестно.

-13

Материалы по теме:

Что внутри у пожарного поезда?

Заброшенная Абхазия: платформа Псырцха

Списанные электрички в посёлке Рыздвяном

Кладбище вагонов в Минеральных Водах

Музей РЖД в Санкт-Петербурге: часть 1

Брошенный тепловоз на химическом заводе

Заброшенная Абхазия: Платформа Абаата

Роскошь за 11 миллионов советских рублей: заброшенный ж/д вокзал Сухума

Музей РЖД в Санкт-Петербурге. Часть 2

Заброшенная Абхазия: ж/д вокзал в Гагре