Огромное количество косметических средств имеет в своем составе ингредиенты, провоцирующие закупоривание пор, а следом —возникновение акне (длительное воспалительное заболевание кожи), угрей, комедонов.
Как выбрать подходящее средство и не навредить коже? Давайте разбираться.
Комедогенность: что это такое и кто её придумал?
Свойство комедогенности прочно связано с болезнью акне. Акне, в свою очередь, всегда начинается с закупорки пор, иными словами — комедонов. Это те самые черные и белые точки на коже, которые свойственны не только подросткам, как привыкли думать многие, но и людям в достаточно зрелом возрасте, вследствие неправильно подобранного ухода, использовании неподходящих коже косметических средств, а также недостаточного очищения в конце и начале дня.
Комедогенность — это способность компонентов, входящих в состав косметического средства, вызывать комедоны. К «комедогенной» косметике на данный момент относят различные средства уходовой и декоративной косметики, в составе которой имеются масла, силиконы, глицерин, различного рода жирные кислоты, сахара, спирты, воски, витамины, консерванты. Однако необходимо подчеркнуть, что понятие «комедогенность» довольно индивидуально. В Интернете размещены бесчисленные списки продуктов, которые могут спровоцировать появление прыщей, но почему на них не следует опираться и категорически отказываться от баночек, в составе которых есть комедогенный компонент?
Комедогенность косметики как явление ввели в 1970-х учёные Клигман и Миллс. Тогда же был проведен эксперимент, имеющий название Rabbit Ear Model (REM): на внутреннюю сторону уха кролика наносили косметические продукты растительных масел, сложных эфиров жирных кислот, ланолинов, поверхностно-активных веществ для оценки комедогенности данных ингредиентов. В результате данного исследования было выявлено, что некоторые сырьевые материалы вызывают комедоны и гиперкерастоз различной степени. Сегодня данная теория оспаривается и пересматривается современными учеными в области медицины и химии в связи. Было доказано, что это исследование не имеет ничего общего с кожей человека и вариацией использования им на коже косметических средств. Было признано, что реакция у разных людей с разными типами кожи на одно и то же средство может быть абсолютно различной.
Это доказывает спорность и индивидуальность явления комедогенности.
Косметический миф: стоит ли избегать средств, «забивающих поры»?
Ни один продукт не может считаться полностью комедогенным или же некомедогенным! Точного и единообразного списка комедогенных компонентов, которых просто следует избегать, — не существует. Гораздо важнее проанализировать реакцию собственной кожи и установить ее тип (жирная, сухая, комбинированная, проблемная, нормальная и т.д.)
«Non comedogenic» — такую маркировку часто имеют продукты на водной основе (water-based) и без использования масел в составе (oil-free). Но, как было сказано выше, полностью доверять данным маркировкам и отказываться от покупки и использования средств, не стоит.
В современной косметической индустрии не применяется официальный список комедогенных ингредиентов, а также не существует единых классификации и порядка присвоения маркера «non comedogenic» , так как каждый из них будет давать индивидуальную реакцию на различных типах кожи.
Как правильно выбирать косметику?
Для начала — понаблюдать и определиться с типом кожи. Обладатели жирного типа кожи наиболее часто жалуются на комедогенность триглицеридов, миристатов, пальмитатов, различного вида масел и их производных, однако это не означает, что данные компоненты не подойдут сухой и обезвоженной кожи, а даже, напротив, будут полезны.
Также следует тщательно смывать с кожи остатки бальзамов, кондиционеров и иных косметических средств для волос, так как они иногда вызывают высыпания на спине из-за содержания в их составе силиконов. Они же содержатся и в составах тональных средств, однако без силиконов средства будут намного хуже справляться со своими задачами.
Важно, на каком месте в составе находятся те или иные потенциальные комедогены и их количество, а также проверять персональную реакцию собственный кожи на тот или иной продукт!