Первый бизнес — и сразу производство. Как вам такое? Юлия Сычёва из Новосибирска построила успешную компанию, не имея предпринимательского опыта, бизнес-плана и накоплений.
Сейчас украшения из смолы под маркой Rite Wood радуют покупателей по всей России и за рубежом. В короткой беседе Юлия рассказала, как ей удалось найти покупателей, пережить локдаун и развивать бизнес несмотря ни на что.
От карандашниц до украшений
Rite Wood появился в 2016 году. Тогда Юлия работала по найму, но ей хотелось начать своё дело и работать с деревом. Изначально расчёт был на крупные изделия — мебель, аксессуары. Юлия взяла кредит на 70 тысяч рублей — с небольшим запасом, чтобы хватило на закупку материалов и бытовые расходы. Сначала она продолжала работать по найму, и первым клиентом стал её работодатель, заказав визитницы и карандашницы для клиентов. Потом новые изделия рождались путём проб и ошибок.
Все происходило постепенно: появлялась идея, я закупала материал, делала, размещала фото в сети. Тогда ещё не было информации о том, что и как сделать, как полировать и так далее, пока не отточила эти навыки. Поставщиков тоже находила через интернет — это легко, когда знаешь, что искать.
Юлия сразу ориентировалась на продажи через интернет и создала группу ВКонтакте, которая и сегодня служит основным каналом продаж. Сейчас в ней 117 тысяч человек. Основным направлением работы стали украшения из смолы. Через 4–5 месяцев продвижения в сети ВКонтакте сформировался стабильный поток клиентов и первоначальные затраты окупились, постепенно понадобилось расширять штат.
У меня появились помощники-мастера — сначала один сам написал и пришёл, а потом товарищей с собой подтянул. Я всё заливала и выпиливала, а ребята полировали. В этот период я буквально света белого не видела, первый выходной смогла себе позволить только спустя полгода.
Создание интернет-магазина
Примерно через год после старта Юлия решила создать сайт, который бы сделал покупку удобнее и обеспечил лояльность и доверие новых клиентов. Для приёма оплаты была подключена ЮKassa (ех-Яндекс.Касса). Все клиенты оплачивают покупки через сайт, преимущественно картами.
ЮKassa (ех-Яндекс.Касса) подключается быстро и бесплатно, для этого нужен только паспорт директора магазина. С её помощью можно принимать оплату всеми популярными способами, выставлять счета покупателям и продавать в кредит или рассрочку.
Дизайны новых украшений рождались стихийно, постепенно формировалась линейка товаров, которые размещали на сайте.
Создание новых моделей — это больше интуитивный процесс без подготовки и эскизов. Мы берём дерево, ломаем его, вытачиваем, например, горы, заливаем смолой и ждём. После того, как смола застыла, выпиливается заготовка для дальнейшей шлифовки и полировки.
Раньше мы продавали в основном из наличия. Изготовили, выставили и почти сразу продали. Сейчас же мы почти всё делаем на заказ, даже те модели, что выставлены на сайте как пример.
С самого начала украшения Rite Wood нашли покупателей за пределами Новосибирска. В другие города Юлия отправляет посылки через СДЭК и Почтой России. Недавно продукция магазина появилась на Etsy и ей заинтересовались иностранные покупатели.
Ниже цены, больше рекламы
Начало локдауна потребовало решительных действий: пришлось сменить нескольких поставщиков, заказы из-за рубежа застряли на таможне на несколько недель. Но Юлия не отчаивалась и вложила все имевшиеся в наличии деньги в рекламу. Сейчас Rite Wood продвигается в Instagram, использует таргетированную рекламу, а также предлагает свои продукты на маркетплейсе Wildberries.
Подспорьем стала акция от ВКонтакте: возврат средств, потраченных на рекламу, для повторного использования. Кроме того Юлия участвовала в проекте по поддержке малого бизнеса от ЮKassa и Visa: на странице специального маркетплейса компании и предприниматели могли оставить информацию о своих услугах и охватить больше покупателей.
Важный шаг в борьбе за сохранение спроса — забота о клиентах.
Нам удалось снизить стоимость изделий для покупателей за счёт замены упаковки. Раньше в комплекте всегда была подарочная коробочка из дерева, сейчас заменили её на картонный тубус, но деревянные оставили для желающих.
Действия Юлии принесли свои результаты: продажи упали несильно, и в большей степени из-за сезонного спада спроса в летний период. 70–80% заказов в Rite Wood — это подарки, поэтому пик продаж приходится на октябрь — март, особенно к Новому году.
Чтобы удержать бизнес на плаву при любых обстоятельствах, нужна гибкость и готовность к быстрым решениям, а также надёжные партнёры. ЮKassa позволяет быстро подключиться и легко принимать оплату как с сайтом, так и без него — через выставление счетов. А такие инструменты, как кредитование покупателей и автоплатежи, позволяют повысить продажи и сохранить лояльность клиентов. ЮKassa уже использует более 120 000 магазинов. Присоединяйтесь и вы 💙
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про новые кейсы для бизнеса первыми.