Похоже, уже не остается сомнений, что «чёрная» музыка и политика тесно взаимосвязаны. В разы больше, чем музыка других народностей. В Америке как будто возродились 60-е: массовые протесты афроамериканцев против расовых несправедливостей, полицейской жестокости, политического неравенства, и в этой атмосфере протестующие начинают обращаться к радикальным хип-хоп «иконам» того времени - например, к Public Enemy. Так, в сети появилась цитата под видеорядом с места событий одного из участников протеста, которая гласит: “If Trump is in the White House this morning he’s being woken up by … a Public Enemy dance party.” Ну, а «Fu** the Police» вообще можно назвать гимном движения. ⠀
Но мы то с вами знаем, что эти проблемы никуда не девались. Просто они не «наши», поэтому нас не особо волновали, но 2020 оказался по истине «коммунистическим» годом. Что же касается массовости внутри самой страны, то тут тоже всё вполне объяснимо: пока массовые движения (боюсь использовать слово «революция») в корне не поменяют существующий порядок, история будет оставаться цикличной. В данном случае цикл составил 56 лет (с момента отмены «Законов Джима Кроу» в 1964 году). ⠀
Однако в те времена хип-хоп ещё не родился. Зато его «предшественники», джаз и блюз, отлично справлялись с ролью музыкой протеста. Взять, например, композицию «Joe Turner Blues» (фольклор восходит к 1800-е, была популяризована в 1950-х), в которой, согласно фольклористу Алану Ломаксу, темнокожие рабы дельты Миссисипи повествуют о белом шерифе Джо Тёрнере, который похищал чёрных, продавая их в рабство на плантациях, и который являлся олицетворением «южного» зла и белого расизма. ⠀
(“They tell me Joe Turner’s come and gone. Got my man and gone.”)⠀
Кстати говоря, в XVIII в. появилось движение аболиционистов, среди которых было не мало белого населения, что в большей степени роднит те времена с 2020, чем с эпохой движения за гражданские права. ⠀
В 60-х Нина Симон, «Мартин Лютер Кинг в юбке», выпускает композицию «Mississipi Goddam» о жестокости рабовладельческого юга, а уже в 2000-х выходит ряд композиций с сэмплами уже в жанре хип-хоп с похожей тематикой (Uncle Sam Goddam, Alabama Gotdam, Lies). ⠀
Что же тут добавить? Чёрная музыка - это зеркало чёрной культуры. Искренне хотелось бы, чтобы тематика композиций поменялась.
Автор Давыдова Мария