Найти тему
Not Just Gaming

Впечатления о The Last of Us 2 (спойлеры)

Новую часть TLOU прошел еще месяца полтора назад, но руки до написания какого-никакого обзора/мнения дошли только сейчас.

TLOU2
TLOU2

Итак, с чего бы начать?
Вообще игру я не ждал,  для меня первая часть была законченным произведением и смысла в продолжении я не видел. Но после первых трейлеров и показов была надежда, что разрабы могут предложить нечто невероятно сильное и крутое в плане сюжета. При просмотре геймлейных нарезок мне уже хотелось попробовать поиграть в игру, было интересно ощутить как за это время переработали боевку , управление, механики. Просто хотелось вернуться в эту вселенную. Но все же некие опасения были...

Обсуждая перспективы второй части с друзьями мы пришли в выводу, что какой бы крутой и проработанный геймплей и визуал не оказался в продолжении, все это не будет стоить ничего, если подкачает сюжет, и главные опасения перед релизом были связаны именно с ним. Первая часть хоть и не блистала оригинальностью в плане сюжета, но зато была четко в этом смысле сформулирована, грамотно рассказана и предрасполагала игрока верить в происходящее. Да и концовка была не шаблонной, но в то же время логичной с точки зрения ГГ, что также добавляло баллы к истории оригинала.

В данной статье будет много сравнений с оригиналом, потому что воспринимать вторую часть как самостоятельную игру не получается - это прямое продолжение и цельное впечатление от игры может сложиться только если пройти или знать историю Джоэла и Элли в первой части. Также будут упоминаться спойлеры ибо без них рассказывать о некоторых моментах игры не получится. Скринов игры у меня сделано мало, и все с самого начала - связано с тем, что поначалу я любовался игровым миром, так сказать наслаждался графоном, а вот потом игра настолько сильно испортила и разрушила все впечатление, что уже я и не думал, что-то для себя скринить и запечатлеть.

Для начала хочу сказать, что мне безумно жаль всех специалистов, причастных к созданию и разработке технической составляющей игры (подробнее про это будет ниже)  - она бесподобна, на высочайшем уровне, но все это нивелируется, к сожалению, слабым, если ни сказать "никаким", сюжетом.

TLOU2
TLOU2

Когда я только начал игру проходить, то никакого негатива она во мне не вызывала, по крайней мере в самом начале. Но, черт возьми, даже не пройдя половину мне уже хотелось скорее добить ее и забыть, с некоторых вещей в игре я был, мягко говоря, в афиге, в плохом смысле. Игра преподносится на таким серьезных щах и невообразимой нашему разуму глубине сюжета, что складывается ощущение все игроки идиоты, ничего не понимают, а единственный кто познал дзен истории этой игры это Нил Дракман. Я уже просто терпеть не могу этого персонажа. Я не знаю всех подоплек студии Naughty Dog, но у меня складывается четкое ощущение, что не зря их покинул Брюс Стрейли - бессменный партнер Дракмана при разработке первой части и топовых частей Uncharted.

В чем же проблема второй части? Да в принципе во всем, что касается истории. А самый главный косяк в том, что все в этой игре нереально искусственно и халтурно. То есть вот есть якобы уже сформированный игровой мир, который мы знаем, некоторые знакомые персонажи, и вроде как даже мотивация - т.е. факторы, которых вполне может хватать для сносной качественной истории, НО, играя в это - просто не веришь ничему, что здесь происходит. Основной негатив, который возникает при прохождении игры связан как раз с тем, что офигеваешь от того, насколько дешевые повороты и трюки происходят перед глазами. Главный элемент, которого с блеском добивается игра - это вызов просто бури негатива, негатива от всего - от сюжета, от осознания как вообще так могли его захламить.

Много читал и видел в других обзорах мнение о том, что тема ЛГБТ не особо мешает прохождению и истории игры, и не портит впечатления. Поначалу мне тоже так казалось, ведь действительно - именно если считать какие-то моменты проявления пропаганды, то получается немного, но и тут есть большое НО - те 3 вроде как основных (для меня) подобных момента просто сносят к чертям всю атмосферу, интерес и целостность структуры истории. Не поймите неправильно - я не против ЛГБТ тем в играх и фильмах, но я категорически против пропаганды и навязывания - искусственного, сделанного только  целью не передать что-то до зрителя, а просто чтоб это было, потому что так надо. Это просто мерзко и полностью разрушает положительные моменты.

Что же такого в игре вызвало во мне разочарование от прохождения?  Ну давайте пройдемся по некоторым моментам. Вероятно, буду бомбить, но иначе не получается рассуждать об этой игре. Мне просто обидно, что все так похерили.
Начнем со смерти Джоэла. Да, я согласен, что к этому в принципе все шло, это было в какой-то мере логично, но то как это показали, как к этому пришли герои в игре это просто чума честное слово. Мало того, что Эбби каким-то невероятным стечением обстоятельств оказывается окружена зараженными именно в то время и в том месте, где патрулируют Джоэл с Томми, так еще и оба брата включили режим тупарей и, не узнав в Эбби "своего" человека, даже не спросили кто она и откуда вообще - ведь схемы патрулей четко прописаны у жителей Джексона, практически все друг друга знают - значит если объявляется кто-то незнакомый, то это вызовет какие-то подозрения, как минимум вопросы. И Томми, и Джоэл бывалые опытные бойцы, через многое прошли, и кто как не они должны были хоть немного подумать головой в такой ситуации. Далее, Эбби предлагает им скрыться в знакомом для братьев месте, где якобы скрываются ее люди, вопросов "что за люди?" "кто вы откуда вы?" разумеется не последовало, и даже несмотря на серьезную ситуацию, при которой этот момент герои обсуждали, было время чтобы как то более обдуманно все решить, я уже не говорю про то, что конкретно Джоэл больше других должен осознавать, что незнакомцы могут нести серьезную угрозу после событий первой части, ну не настолько же он отупел после первой игры, где даже в критических ситуациях он принимал верные решения, полагаясь на инстинкт самосохранения. И я не понимаю - они на лошадях, лошади вроде как гораздо быстрее зараженных, почему они не могли доскакать до Джексона, даже если б зараженные в конце концов тоже добежали до него, то что мешает к тому моменту просто закрыть ворота и сверху их обстрелять и избавиться. Судя по тому, как серьезно в Джексоне организована оборона и массивные стены проблем с этим не должно было возникнуть, но нет герои решают пойти непонятно к кому. Стоит отметить, что на тот момент Томми благополучно выдал Эбби их имена, и вот когда герои уже в окружении ребят Эбби, то абсолютно не парясь они вновь без каких-либо подозрений называются и обрушивают на себя всю их ненависть. И даже тут - Джоэл и Томми прекрасно видели, что группа людей, к которым их привела Эбби вооружены с головы до ног, данный дом братья знали как пустующий, так неужели у них вообще никаких подозрений не вызвали данные обстоятельства ? Просто нет слов с этого искусственного нагнетения обстановки и предоставления игрокам якобы сильного душераздирающего момента. Само убийство Джоэла - это отдельный пункт. Взять и слить ГГ первой части просто как какую то собаку, забить клюшкой (непонятно кстати почему клюшкой, почему именно так), причем как я уже писал выше в очень противоречивой ситуации, где просто не веришь в происходящее - в общем это что-то с чем-то.

И как бы спорно это ни звучало, но для меня первым и самым существенным проявлением пропаганды является именно смерть Джоэла. Объясняю я это тем, что ну никак логически больше не объясняется такой слив героя, кроме как желания поскорее его убрать, чтобы на передний план вышли два женских ГГ. Хочу отметить, что к такому выводу я пришел только когда уже прошел игру и проанализировал весь сюжет. Практически до конца игры я пытался, честно, найти что-то положительное в ней, но увы.

Далее, непонятные сюжетные ответвления и смены мотивации героев. Сюда просто можно вместить практически все, что есть в повествовании игры, но я вспомню только пару моментов, которые хорош помню. Начнем с Томми - после того как Элли поубивает практически всех соратников Эбби Томм скажет ей остановиться и возвращаться домой, хотя Элли вроде бы против. Но она соглашается. Буквально в след сегменте игры за Элли, уже через пару лет Томми приходит и начинает гнать на Элли, что надо бы найти Эбби и добить ее, ведь именно этого хотела Элли. Играешь в это и охреневаешь, "что откуда зачем" - как вообще так все поменялось. Или Томми такой эгоист, что решил добить Эбби только потому, что она оставила его инвалидом? И я потом еще удивляюсь, как некоторые люди защищают историю игры и называют его глубоким. Ну да, конечно.

Дальше, арка двух подростков шрамов. Я уже забыл их имена, но суть это не меняет. Бывает в играх добавляют новых персонажей и они действительно способны увлечь, заставлять им сопереживать, но для этого они должны быть хорошо прописаны, интересно введены и их арка представлять какой-то интерес для игрока. Здесь, как вы понимаете, совершенно не так. И опять же - единственная причина почему их добавили и заставили игрока часов 3-5 с ними возиться это пропаганда - глядите ка у нас девочка, которая себя не чувствует девочкой и просит звать ее мужским именем. Как же это высосано из пальца, ну просто что за бред. В период постапокалипсиса, в секте головорезов значит родилась девочка, которая в подростковом возрасте вдруг началась ощущать себя парнем - серьезно? Именно так Дракман представляет себе выживание в таком мире? Одно дело если б это была какая-то семейная драма с такими вот современными проблемами и все в этом роде, но это игра про выживание, про то как выживает человечество и отдельные личности в такой ситуации, как весь этот хаос способен влиять на людей. Но нет у нас тут совсем иные проблемы.

TLOU2
TLOU2

Тут же - мотивация Эбби. Всю жизнь вырезала этих шрамов и глазом не моргнула, а тут решила проделать обратный смертельный путь, чтобы проведать этих двоих, потом еще более долгий и еще более опасный путь, чтобы достать лекарства. Разве такие сюжетные ходы выглядят какими-то логичными или обоснованными? Это, повторюсь, учитывая какая Эбби в остальные моменты. И опять же на первый план выходят искусственное давление на жалость от Дракмана во время убийства одного из подростков - почему Эбби не стала говорить, что эти двое спасли ей жизнь, попробовать поговорить со своим командиром, почему сразу какая-то истерика и паника? Но конечно, все это мы не будем учитывать, ведь иначе у нас не получится замочить персонажа, к которому как думал наверное Дракман мы уже прониклись чувствами и симпатией.

Вся эта арка с двумя шрамами это полнейший трындец, направленный лишь на пропагандистские моменты и затягивание времени. Это настолько искусственно, сыро, халтурно, что вызывает скуку и полное отсутствие интереса при прохождении этих эпизодов. Это уровень!

Далее, нам преподносят путь Эбби до своего приятеля как тяжелый путь, во время которого, она попадает в одни неприятности и много раз чуть не погибает, лишь каким-то стечением обстоятельств добравшись до нужной локации. И какого же было мое удивление, когда тот же путь как ни в чем ни бывало проделала беременная уже на последних месяцах Мел - где логика?? Эбби-машина еле добралась до требуемого места, а ни разу не боец Мел, да еще и в положении спокойно так смогла это сделать даже без каких-либо сверх боевых навыков. Скажите это реалистично или этому можно верить ?? Или Мел мега рейнджер, которая знает всякие тайные ходы и ее никто не может словить ? Что-то подсказывает мне вряд ли.

Поймите, сама идея синхронного повествования она прикольная, интересная. Но важна реализация, нужно мотивировать проходить игру за иного персонажа, а с Эбби этого нет вообще. Мало того, что нас прерывают на самом интересном моменте встречи Элли и Эбби, так после этого мы должны практически столько же времени играть за ненавидимого нами персонажа, который никак не меняет наше мнение о ней, имеет самую банальную мотивацию, которая и так понятна и не стоит 15-20 часов игры для раскрытия, плюс нам прост впихивают еще более ненужные сюжетные арки с еще более ненужными и неинтересными персонажами, которые также отнимают уйму времени. Стоит оно того? Однозначно нет, все то, что нам показывается является таким бредом, что мне непонятно как вообще сюжет игры можно назвать качественным.

Это не все, что мне не понравилось в сюжете игры, косячных моментов очень много- всяких неувязок, глупых условностей. Чего стоит только концовка, которую многие окрестили сверх глубокой, с заложенным мега смыслом, концовкой, которую способны понять избранные. Кстати вот пару слов об Элли - девчонка всю игру гасит и жестко расправляется со всеми нпс, встречающимися на пути, и тут нам акцентируют внимание на том, как она переживает от убийства Нолы - просто вау, бред. Потом то же самое от беременной Мел, но откуда ей знать, что из десятков убитых ранее людей не было женщин в положении, или еще других людей, которых тоже жалко по тем или иным причинам? Опять происходит фирменный трюк этой игры - искусственно давить на жалость, преподнося это под чем то сильным и глубоким.

TLOU2
TLOU2

Подводя итоги по сюжету, скажу, что у меня просто нет слов, чтобы описать то негодование и разочарование, которое я испытал, играя в эту часть серии. Для меня одним из основных показателей того, что с сюжетом в игре все не в порядке, это тот факт, что обсуждая возможные варианты сюжета с приятелями, коллегами, смотря обзоры на Ютубе или читая рецензии - все лучше, чем то что нам вывалили в итоге. Это показатель! С первой частью такого не было, не скажу, что нельзя придумать лучше или глубже, но по крайней мере игра не заставляла думать в этом направлении, все было грамотно построено, персонажи были интересными, живыми, история действительно цепляла, серьезные драматические моменты были реально сильными, заставляющими переживать за героев. Игра не веяла искусственностью и полной халтурой. То что в итоге выкатил Дракман это просто плевок, который он преподнес как нечто неповторимое - ну да, такое дно повторить сложно будет.

Теперь о приятном. Как я уже говорил все, что не касается сюжета сделано просто на каком-то идеальном уровне. Все - вышка. Графика, визуал, музыка, звуки, анимации, детали, боевка - все круто и ни придраться. Да, какие-то моменты практически не поменялись со времен первой части, но это не мешает. Лично мне все приносило одно удовольствие. Управление отшлифовали вместе с боевкой и теперь схватки просто офигенны. В общем мне жаль тех,  кто над этим так старался - ведь как бы офигенно все ни было сделано, все равно игра строго сюжетно-ориентированная и сюжет здесь на первом месте и портит абсолютно все старания.

Кто решится играть - советую только на "Выживании" иначе все положительные моменты игры вы просто не почувствуете, особенно с такой историей. Сейчас еще выкатили "Реализм", но у меня нет никакого желания перепроходить ее, хотя может быть когда-нибудь все же возьмусь.

Кое-как в своем личном рейтинге ставлю игре 6/10 баллов, но только за счет классного уровня проработки всех аспектов продолжения(кроме сюжета). Не скажу, что в нее не стоит играть, наоборот - поиграть стоит, все же сколько людей, столько и мнений, она разумеется найдет своих поклонников. Да и если вы не фанат первой части, но хочется классного геймплея с красивой картинкой и крутой проработкой, то тоже может вполне себе зайти. Пишите комментарии, кому игра понравилась, кому нет и что вы думаете о ней.

TLOU2
TLOU2