Найти тему
КиноНытик

Интересные актеры и обида режиссера: как тяжело дались Рязанову «Приключения итальянцев»

Фото: кадр из фильма
Фото: кадр из фильма

Невероятные трудности Эльдара Рязанова на съемках фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

В 1974 году на большие экраны вышел кинофильм Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Эта лента далась режиссеру тяжелыми усилиями, он даже собирался отказаться от съемок, попросив взяться за проект своего коллегу Леонида Гайдая, но тот был занят подготовкой к съемкам фильма «Иван Васильевич меняет профессию», поэтому отказался от предложения. Тогда Рязанову пришлось снимать самому.

Изначально фильм планировали назвать «Спагетти по-русски», а в Италии ленту с разрешения режиссера озаглавили как «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России». Это название созвучно фильму, который вдохновил режиссера на разработку идеи – речь о культовой комедии «Этот безумный, безумный, безумный мир».

Фото: кадр из фильма
Фото: кадр из фильма

ДОЛГ ФИЛЬМОМ КРАСЕН

Сценарий Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали в 1970 году и отправили в Госкино. Но там по политическим мотивам положили рукопись на полку. Прошло три года, и чиновники задумались, как выбить долг из итальянцев за фильм Сергея Бондарчука «Ватерлоо». И было принято решение: снять для СССР фильм на деньги итальянских продюсеров.

Сценарий Брагинского и Рязанова о приключениях в России итальянский кладоискателей достали с полки, после чего было принято решение об экранизации.

Фото: кадр из фильма
Фото: кадр из фильма

КУЛЬТУРНАЯ ЭКОНОМИЯ

Продюсер фильма – знаменитый итальянец Дино Де Лаурентис принял решение по максимуму экономить на всем. В СССР направили двух сценаристов для правки сценария, а также несколько актеров, которым назначили минимальные гонорары. Среди них была даже актриса из «фильмов для взрослых», потому что она согласилась на самый скромный гонорар.

Зато иностранные «звезды» позволяли себе вовсю капризничать на съемочной площадке - во всех трюках они требовали дублеров, с животными сниматься наотрез отказались, а также пытались сократить рабочее время съемочного дня. Но Рязанов режиссер опытный, на уговоры труппы не поддался.

Но ставки Евгения Евстигнеева, Андрея Миронова и Ольги Аросевой были на обычном уровне – их охранял советский закон.

Фото: кадр из фильма
Фото: кадр из фильма

ПРОХЛАДНЫЙ ПРИЕМ

Когда съемочная бригада во главе с Рязановым прибыла в Италию для съемок нескольких сцен, то на приеме продюсер фильм Дино Де Лаурентис встретил гостей очень прохладно. Он не проявил заинтересованности в проекте.

Советских кинематографистов разместили в дешевом отеле с минимумом удобств, притом, что итальянская делегация в Москве жила в очень комфортных условиях.

Рязанов был расстроен таким отношением продюсера к фильму, он намеревался разорвать контракт и прекратить съемки фильма из-за обиды. Но в итоге принял решение не сдаваться, и довести дело до конца.

Фото: кадр со съемок
Фото: кадр со съемок

ТВОРЧЕСКИЕ СПОРЫ

Рязанов делал в фильме уклон на образах героев, раскрытии их характеров и мотивации поступков. Но итальянцы требовали зрелищности, трюков и легких шуток. Это категорически не устраивало режиссер.

В итоге сошлись во мнении, что ради зрелищности в фильме снимут живого льва по имени Кинг. Для экзотики по совету Де Лаурентиса добавили русских матрешек и гонки на «Жигулях». Все это очень не нравилось Эльдару Александровичу, поэтому в итоге он поставил невысокую оценку своему творению. Хотя сил на этот фильм, по признанию режиссера, ушло много. Больше к жанру эксцентрической комедии Рязанов не обращался.

Подписаться на канал «КиноНытик»