90 дней для ответа на простые вопросы
Председатель Комиссии по предупреждению коррупции Айкуи Арутюнян вот уже 2 месяца пребывает в затруднительном положении.
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО С 6 ИЮЛЯ КОМИССИЯ ВОЗБУДИЛА РАССЛЕДОВАНИЕ на основании обращения начальника агентства по регистру юридических лиц Министерства юстиции К. Карапетяна. Мы уже публиковали сведения о состоявшемся 23 июня общем собрании предприятия "Мульти груп концерн" с повесткой о прекращении полномочий Седрака Арустамяна на посту директора в связи с его арестом.
Присутствующий на собрании Гагик Царукян на правах собственника концерна поставил подпись под документом о назначении Араика Кесояна временно исполняющим обязанности директора. Карапетян направил обращение в комиссию под председательством Арутюнян, обвинив Царукяна в совмещении депутатской деятельности с предпринимательством на том основании, что его подпись стоит под документом о назначении и.о. директора. На изучение подобных обращений комиссии по закону отводится 90 дней, однако спустя 2 месяца у ее членов нет определенной позиции по вопросу, считать ли подпись лидера ППА под документом совмещением депутатских полномочий с предпринимательской деятельностью или нет?
Адвокаты Царукяна все 2 месяца задают комиссии простой вопрос: если Арустамян, которому Царукян передал свое предприятие в управление, находится под арестом, то каким образом Царукян мог сменить управляющего без подписи под соответствующим документом? И почему подпись собственника следует отождествлять с занятием бизнесом, это же 2 разные вещи? 2 месяца комиссия не может найти ответа на эти простые вопросы, хотя затребовала и изучила кипу материалов, связанных с деятельностью Царукяна, и все ради того, чтобы понять, носило ли участие Царукяна в предпринимательской деятельности регулярный характер?
А при чем здесь общественное восприятие?
А буквально на днях председатель комиссии и вовсе побаловала публику весьма занятным заявлением о том, что "Царукян себя ассоциирует с предпринимательской деятельностью и даже говорил с трибуны парламента о том, что делал что-то в этой сфере".
ПО ЕЕ СЛОВАМ, "У ЛЮДЕЙ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: почему бы Царукяну не заняться более привлекательной для него деятельностью, то есть бизнесом, а не продолжать работу в качестве депутата?" Вопрос, конечно, интересный, но при чем здесь какие-то люди с их вопросами, если комиссия исследует конкретный факт? Если председатель комиссии узнает о том, какие вопросы возникают у людей в связи с другими членами парламента, то у нее сделается сердцебиение…
Дальше - больше: Арутюнян настаивает на том, что в "общественном восприятии Царукян - бизнесмен", а потому могут быть сомнения, что свой депутатский мандат он может использовать в интересах предпринимательства.
Из этого заявления напрямую следует, что у комиссии нет доказательств, а потому она ссылается не на документы, а на "общественное восприятие", хотя оно тут явно ни при чем. К примеру, депутат от фракции "Мой шаг" по прозвищу Лулу ассоциируется с шоу-бизнесом, но при этом участвует в работе парламента. С каких это пор "общественное восприятие" стало единственным и решающим фактором для вынесения официальных заключений официальным органом? К тому же премьер Пашинян сам назвал Царукяна крупным собственником, а собственник далеко не всегда предприниматель.
Впрочем, это было до того, как Царукян выступил с заявлением о необходимости скорейшей отставки правительства, а сегодня перед Комиссией по предупреждению коррупции стоит непростая задача по выполнению политического заказа власти с целью отлучить лидера ППА от мандата. Усилиями генпрокурора и парламентского большинства Царукян уже лишен депутатской неприкосновенности, однако следствию так и не удалось доказать его причастность к организации подкупа избирателей на выборах 2 апреля 2017 г.
Сегодня власти (читай - Пашиняну) нужно ослабить позиции Царукяна, а потому комиссия под председательством Арутюнян призвана любой ценой доказать, что лидер ППА нарушил Конституцию, совмещая депутатскую деятельность с предпринимательством. Буквально на днях общественный деятель соросовского розлива Даниэл Иоаннисян объявил, дескать, необходимо изменить способы финансирования партий, ибо "один олигарх не должен заказывать музыку". "Музыку" в нашей стране могут заказывать только адепты господина Сороса, причем на всех уровнях управления - от местной власти до парламента и членов Комиссии по предупреждению коррупции!
Чем завершится работа комиссии, предугадать не сложно, особенно на фоне осенних акций оппозиции. Пашиняну известно, что массы, разочарованные работой парламента и правительства, связывают надежды на будущее с тремя оппозиционными полюсами, один из них представлен триумвиратом ППА, АРФ "Дашнакцутюн" и партия "Айреник". Люди больше не верят Пашиняну, они верят Царукяну и Артуру Ванецяну. Из этого следует, что комиссия приложит все усилия, чтобы обвинить лидера ППА в совмещении мандата с предпринимательской деятельностью, то есть выставить в глазах общества злостным нарушителем Конституции.
Судьба министра - в подвешенном состоянии
И еще: в настоящее время Комиссия по предупреждению коррупции рассматривает и дело о госзаказе министра здравоохранения Арсена Торосяна медицинскому центру его жены. Об этом СМИ писали бесчисленное количество раз, а потому повторяться нет смысла.
РЕЧЬ ИДЕТ О СТОЛКНОВЕНИИ ИНТЕРЕСОВ, ПРИЧЕМ, в отличие от дела Царукяна, в этом случае факт налицо. За конкретный период госзаказ увеличился в десятки раз, а ведь речь идет о государственных деньгах, более того, Счетной комиссии давно уже следовало разобраться в нецелевом использовании этих средств. Впрочем, пока судьба министра находится в подвешенном состоянии - никто не знает, вернется ли он из отпуска в свое кресло или уйдет в отставку?
Не будем торопиться с выводами, хотя вышеупомянутые высказывания Арутюнян наводят на вывод о том, что комиссия выполняет политический заказ по дискредитации Царукяна и лишению его депутатского мандата. Полагаю, это только усилит внепарламентскую оппозицию и прибавит решимости лидеру ППА, который обещал народу приложить все усилия к тому, чтобы добиться отставки Пашиняна и его недееспособного правительства.
Марина МКРТЧЯН