Найти в Дзене
Провинциалка

как я себя чувствую в школе в новых условиях

Я-простой учитель обычной общеобразовательной школы в маленьком провинциальном населённом пункте. В нашей школе обучается порядка 900 человек детей. Здание школы не рассчитано на такое количество. И в обычных условиях мы работаем в две смены. Раньше вторая смена заканчивалась в 18 часов. Конечно, поздновато, особенно для тех, кто живёт далеко от школы. В этом году, в связи с особыми условиями, работа во вторую смену заканчивается в 20 часов. Уже сейчас совсем темно. А через месяц?

Но я хочу описать ситуацию не с точки зрения ученика, а с позиции учителя. Большинство педагогов в нашей школе-предпенсионеры и собственно пенсионеры. Есть даже те, кому за 70. Если эти люди уйдут, работать будет некому. Поэтому, все в строю. Несколько человек из коллектива "закрыли" на самоизоляцию по контакту с короновирусными. Кто-то уже ушёл на больничный в связи с сезонной простудой. Расписание "пляшет" каждый день. Бедные завучи по учебной части.

Практически все учителя работают и в первую, и во вторую смену. То есть с 8 утра до 8 вечера с перерывами на поесть. Я нахожусь в привилегированном положении, так как работаю только во вторую смену. Так уж получилось, удачно для меня, что все мои параллели обучаются во вторую смену. Поэтому не нахожусь в школе весь световой день. Это благо, так как домашние дела могу переделать с утра. Другим учителям вообще не понятно, когда всё делать. А ведь в основном, коллектив женский. Как ещё терпят мужья? Просто идеальные мужчины! А как быть тем, кто живёт один? У многих печное отопление в домах, огороды и прочее подсобное хозяйство.

Что же для меня "странно" в сегодняшней школе? Во-первых, сидение детей по классам. Ребёнок должен двигаться. В кабинете это делать негде. Чем ребятишки себя занимают. Конечно, гаджетами. Здоровьесберегающие технологии. Зрение прощай. В кабинетах к обеду достаточно душно. Проветрить как следует на каждой перемене нельзя, так как дети в кабинете. Я обливаюсь пОтом урока три, потОм привыкает организм, становится легче, да и на улице вечереет.

Во-вторых, мои переходы из класса в класс. Уже в первый день я потеряла, всё что можно было потерять из нужных мне для урока вещей. При этом, обеспечить бесконтактное между детьми разных классов пребывание всё равно не получается. Много ребятишек в разных классах из одной семьи, из соседних домов. Они всё равно общаются постоянно.

В третьих, маски. Хорошо хоть не являются обязательными. Вспомнила культовый фильм Кин дза дза: "пацакам надеть намордники и радоваться". Вот и радуемся, глядя друг на друга.

Одним словом, я чувствую себя интересно: иду на работу в обед, наработавшись дома. Хожу из кабинета в кабинет, пытаясь вспомнить, где что я оставила, и что должна делать. Да и переходы должна осуществить достаточно быстро, так как перемена 5 минут. Хорошо, что я шустрая сама по себе. Жить становится лучше, жить становится веселее. Опять же цитата из упомянутого мною фильма: "А правительство живёт на другой планете, дорогой"!

Здоровья и достойной оплаты всем живущим на нашей школьной планете!

А как вы себя чувствуете, уважаемые коллеги на своих планетах? Поделитесь впечатлениями и может быть советами по обустройству своих планет.