"Коллеги, мы, конечно, понимаем, что вы очень заняты…". "Люда пришли отчет СРОЧНО". "Заранее спасибо за оперативный ответ!". А ещё сообщения в полночь, выяснение отношений в чатиках и коллега, который путает "ответить" и "ответить всем". Как понять, что переписка зашла в тупик, и есть ли способы ее оттуда достать?
С одной стороны, мы привыкли, что все задачи должны быть зафиксированы письменно и всегда можно было бы сослаться на такое-то письмо от такого-то числа. С другой, иногда даже расписанная до последней точки задача выполняется неправильно, не вовремя и вообще спустя рукава. Почему так происходит? Почему наш сухой, деловой стиль общения коллеги воспринимают, как личное оскорбление или язвительный подкол? Почему самое лучшее для качественной переписки - личное общение с глазу на глаз и как мотивировать коллегу исполнять его собственные косяки с энтузиазмом и вдохновением?
Соавтор книг "Пиши, сокращай" и "Новые правила деловой переписки", редактор Максим Ильяхов объясняет, почему контекст переписки — то есть взаимоотношения с людьми — гораздо важнее текста. Спрашивают Лина, Ваня и Ксюша.