Найти тему
Роман Рабинович

Эффективные онлайн-коммуникации - через визуализацию

Оглавление

Цифровая трансформация в действии: все деловые коммуникации перешли в онлайн, что дает очень много плюсов. Но! Очень часто эффективными им мешает быть вполне понятная, но игнорируемая деталь. Собеседники должны видеть то, о чем они говорят, а не "говорящие головы" друг друга. У них не должно быть недопонимания и неверных интерпретаций того, что говорит другой человек.

Проблема многих деловых коммуникаций и продуктивности встреч – отсутствие единого понимания того, о чем на них говорится и сделанных выводов.

Часто это происходит из-за того, что участники встречи по-разному воспринимают и, следовательно, интерпретируют слова друг друга.

И причина этого явления в том, что, общаясь, собеседники просто устно разговаривают друг с другом, но не обращаются к визуальному отображению смысла произносимых слов.

Обсуждаемое не фиксируется в виде текста, схем и т.д. в файле, на бумаге, где-то еще.

У каждого в голове остается своя версия происходящего на встрече.

Визуализация общения, когда в процессе коммуникация собеседники обращаются к демонстрации экрана, флип-чарту или монитору, где отображается то, что они обсуждают, когда вся имеющаяся и появляющаяся новая информация сохраняется - это подход, который называется «Общение через визуальный продукт».

Он делает коммуникации понятными и продуктивными.

Онлайн-коммуникации через визуальный продукт
Онлайн-коммуникации через визуальный продукт

В настоящее время, когда большая часть коммуникаций переходи в онлайн, общение через визуальный продукт происходит с помощью демонстрации экрана.

О каких бы коммуникациях ни шла речь, этот подход работает.

Как правило, свой экран демонстрирует тот человек, который говорит.

При этом курсором мыши он показывает на экране те места, о которых идет речь (в офлайн-варианте это может быть монитор или флипчарт и, например, соответственно ручка).

При этом не нужно один в один говорить то, что собеседник видит на экране, говорящий должен использовать возможности устной речи.

Визуализация общения - через демонстрацию экрана
Визуализация общения - через демонстрацию экрана

Когда слово переходит к человеку, до этого слушавшему выступавшего, первый человек может продолжать демонстрацию экрана, показывая нужные части обсуждаемого документа (продукта).

Или же он может передать демонстрацию экрана собеседнику.

Если общение предполагает работу над обсуждаемым продуктом, какие-либо корректировки, то все они так же отображаются на экране, что позволяет избежать неверной интерпретации и фиксации вносимых изменений.

То же самое происходит и в офлайн варианте при работе с флипчартом или монитором.

Визуализация общения различных форматов
Визуализация общения различных форматов

Такой подход может применяться в любых форматах коммуникаций.

  • Например, в Peer-to-peer сессии практиков в СоР
  • Общении тьютора и практика, тьютора и эксперта
  • Экспертировании практика (экспертом)
  • В процессе любой трекинг-сессии,
  • Групповых форматов общения
  • И обсуждения каких-либо деловых вопросов в любом составе участников.

В любом случае обращение к визуализации обсуждаемого предмета, демонстрация его на экране (флипчарте, мониторе) помогает достичь взаимопонимания и получить удовлетворяющие всех участников общения результаты.

Нужна помощь в обучении эффективных коммуникациям - обращайтесь.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.