Основные шаги создания прототипа сайта
Необходимо понять желание заказчика
Стоит всегда помнить о том, что каждый сайт выполняет свою задачу. Первым делом необходимо узнать у заказчика, какую задачу он ставит перед этим проектом: ознакомить пользователей с некоторой информацией, продать товар или услуги. В зависимости от собранной информации выстраивается структура сайта. Таким образом, уже на первом этапе, можно понять какой тип сайта нужен заказчику. Это будет визитка или лендинг, интернет-магазин или сервис по оказанию услуг.
Сбор информации
Важные вопросы к заказчику при сборе информации:
- Чем занимается данная компания?
- Какую продукцию производит или какие услуги оказывает?
- Где сконцентрировано производство? Это важный аспект, так как на это будет зависеть стиль сайта, и его языковая принадлежность.
- Кто клиенты компании?
- Зачем ему нужен этот сайт?
- Каких результатов достичь данная компания, ее внутренние потребности и цели?
- Как организован процесс взаимодействия с пользователями?
- Как организован процесс производства внутри компании?
- В какие сроки производятся услуги или товар?
Таким образом, четко прорисовывается общая картина потребности клиента.
Определение целевой аудитории
Целевая аудитория - это те люди, которые будут пользоваться этим сайтом Для того, чтобы успешно решить задачу заказчика, нужно уметь определять потребности его клиентов, то есть его целевой аудитории. По сути, необходимо предугадать какими вопросами задается клиент, и отвечать на них в каждом из разделов сайта. Так выстраивается логика всего проекта.
К примеру, заказчик говорит, что его задачей является привлечение большого числа покупателей, которые смогли бы делать заказы прямо с сайта. Опираясь на эту информацию, можно понять, что требуется продающий сайт, который бы помогал пользователям ориентироваться в услугах или товарах компании, а также делать заказы через пользовательские формы.
Целевая аудитория определяет и стиль будущего сайта. Известно, что если пользователями ресурса будут бизнесмены, представители IT-компаний и так далее, то стиль будет строгим, цвета и шрифты будут сдержанными. Если этот сайт для детей и их родителей, то тут уже стиль будет совершенно другим, более свободным и красочным.
Определение разделов сайта
Для этого необходимо использовать всю полученную информацию и распределить сайт на разделы, которые, как уже говорилось, отвечают на все вопросы пользователей.
К примеру, у нас стоит задача создать сайт для фото студии. В этом случае, основные задачи, которые следует решить дизайнеру, будут следующие: оформление студии, часы работы, фотографии, стоимость услуг и обратная связь. Исходя из этого, составляются разделы: “О нас”, “График работы”, “Галерея”, “Цены” и “Контакты”.
Нарисовать прототип сайта
Сначала лучше изобразить прототип на бумаге, а затем построить его в соответствующих графических программах или онлайн-сервисах.
Итак, подведем небольшой итог:
прототип – это каркас сайта без дизайна, который отражает общую структуру будущего сайта;
при создании прототипа важно учитывать задачи сайта и пожелания заказчика;
если заказчик может предоставить все тексты уже на этапе проектирования, то можно использовать их. Это поможет сразу расставить все текстовые блоки на свои места.
Научиться создавать прототипы сайта и затем реализовывать их в реальном интернете вы можете в нашем Учебном центре:
Курс по Web-дизайну, от задумки до реализации на реальном хостинге. Видеоформат
Курс по Web-дизайну для начинающих
Web-дизайн, frontend-разработка. Базовый уровень.