О Borderlands 3
Borderlands 3 — это большая игра. Gearbox не обманывали, контента
в этой игре действительно много: в серии впервые появились разные планеты с уникальными мирами, флорой и фауной, множество новых архетипов вооружения и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как это было раньше.
На одну только сюжетную часть может уйти часов тридцать (плюс-минус побочные задания; надо ведь и по уровню не проседать).
Новый Borderlands 3 — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая игра, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.
Сногсшибательная одиссея
Сюжет Borderlands 3 (точнее, мифология и сеттинг) — это одна из главных причин того, за что фанаты франшизы очень сильно её любят. За две предыдущие части и два спиноффа он успел закрутиться так сильно, что преданные поклонники с радостью убьют множество часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать об персонажах игры. В этом плане Borderlands 3 превосходно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям ключевых персонажей, и деталям самого мира. Приколов всё так же много, отсылок и пасхалок — в разы больше. Да, сюжет раскручивается медленно, словно нехотя, но довольно быстро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится не просто.
И на что только не наткнешься в этих пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса», и ещё с десяток другой не менее эпических (и забавных) приключений. Чем ближе к концу игры, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в полном секрете.
Но одновременно сюжет пожалуй, и самая слабая сторона Borderlands 3. В этом виноваты абсолютно нелепые моменты (особенно в заставках), где злодеи раздают тумаки второстепенным персонажам, а игроку остается наблюдать за этим со стороны — ни помочь, ни вмешаться не дают. Плевать, что по сюжету вы стоите в шести метрах от них и, скажем, пилотируете мех со спаренными пулемётами. Да и сама последовательность событий выдалась… так скажем, предсказуемой. Прибываешь на планету, куда не хорошие парни, естественно, уже давно добрались, помогаешь союзникам из корпорации (в этот раз — «Атлас» и «Джейкобс») справиться с атакой, собираешь фрагменты ключа от хранилища, убиваешь монстра внутри, драматичная заставка — и лети себе дальше. Повторять до конечных титров.
Арсенал случайно сгенерированный
По части вооружения всё оказалось намного лучше. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой франшизы, то здесь этот недостаток не ощущается в принципе. Конечно можно и придраться, но совершенно не хочется по двум основным причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал намного сложнее — теперь в игре куда больше видов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красотень не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.
Подведу итог
Новая Borderlands 3 больше и во многом лучше предшественниц, пусть у неё и хватает мелких и не очень мелких проблем. Но куда важнее то, что она по-прежнему интригует, удивляет и чертовски затягивает. Словом, Borderlands 3 — это всё то, чего ожидали фанаты. Если поддержка контентом будет на уровне того, как это было в предыдущей части, а проблемы с оптимизацией оперативно исправят, проект затянет не на месяцы — на годы.
P.S. Поиграв примерно 6 часов, игра перестала загружаться, выдает фатальную ошибку. Все найденные на просторах интернета способы решения не помогли, очень печально, а такие были надежды.