Найти тему
Мужиками для мужиков

Размещаем двух школьников в одной комнате, никаких проблем

Оглавление

Время идёт и в нашей семье стало на одного школьника больше. Встала задача, как с комфортом разместить двух ребятишек, чтобы у каждого была своя рабочая зона с удобным размещением всего необходимого для учебы. В первую очередь, конечно, стол и он должен быть разделён по функционалу потому как есть место для подготовки уроков, но ещё хочется порисовать и поиграть, и позаниматься рукоделием и т.д. Второе — это места для хранения. У каждого своя тумбочка, это место хранения самого сокровенного и важного, особенно скрытого от глаз. Третье — это место для хранения всего того, что должно быть под рукой и в быстром доступе.

-2

Супруга непременно вставила свои “10 копеек”. Говорит, что места должно занимать не много, что это должно быть красиво и практично. И чтобы уборку было делать удобно и чтобы “фоточки“ было куда поставить. Игнорировать это нельзя, чревато последствиями.

Что же, принимая все “вводные” и максимальные “хотелки” начинаем рассуждать и планировать.

-3

1. Как все разместить так чтоб занимало мало места?

Комната 18 м2. В ней размещены две кровати, шкафы. Безусловно стол напрашивается ближе к окну, где больше света. Подоконник деревянный глубиной 600 мм, следовательно стол вдоль окна можно сделать меньше стандартной глубины (600мм) и соединить с подоконником, тем самым функционально используя площадь подоконника. Для рукоделия и игры глубины рабочей поверхности стола в 400 мм будет вполне достаточно.

Рабочую глубину стола в 600 мм разводим по сторонам (лево-право) делая конфигурацию стола “Г” образной. Таким образом мы решаем ещё одну проблему личного пространства, предупреждая разногласия между детьми “твоя/моя половина стола”.

2. Как сделать красиво?

Эстетически стол является центром комнаты и всё внимание естественно будет притягивать окно, расположенное в центре стола. Это место и надо делать самым привлекательным. Для этого решено объединить две тумбочки в один комод и сделать его авторским произведением моей супруги, благо для неё это не составит труда в отличии от меня. Для меня добавятся дополнительные заботы по расчету деталировки и построению конструктива, но и это решаемо. Периметр комода объединяем в общий периметр, который изготовим из соснового щита толщиной 28 мм. Это прибавит “выделенности” и обособленности этого объекта. Эффект картинки в рамке. Количество ящиков определяем в 6 штук, по 3 ящика на каждого этого вполне достаточно. Плоскость фасадов будет “полотном” для картины для авторской росписи.

-5

3. Как сделать функционально?

С функционалом поверхности столешницы определились. “Г” образная форма, где одна половинка глубиной 600 мм, что вполне комфортно для подготовки уроков и вторая глубиной 400 мм + 600 мм глубина подоконника, что тоже вполне достаточно, для игры.

Для хранения тумба-комод. Для всего самого оперативного решено сделать полки на стену и разделители на поверхности стола. Полки решено сделать не большими, чтобы была лёгкость конструкции. Для изготовления будем использовать сосновый щит 18 мм.

Приступаем к изготовлению. Для начала чётко вымеряем все габаритные размеры. Обращу особое внимание, что при замерах необходимо промерять расстояния как по низу, так и по уровню, на котором будет располагаться столешница. Они могут различаться из-за неровности стен и наличия возможных выступов (батареи, плинтуса и т. д.).

-6

Рисуем конструктив. Здесь важно учитывать габариты исходных материалов (размер мебельных щитов), точек стыков, и мест возможной нагрузки. Это все-таки дети и существует уверенность, что на этот стол точно они залезут. Поэтому в конструктиве я предусматриваю дополнительные рёбра жёсткости по длине столешницы и опоры стола в местах сопряжения деталей. Особое внимание требует конструктив комода. Расчет размера фасада, принимая во внимание, что фасады предусмотрены не накладные, а внутренние, расчет установки направляющих с доводчиками, это лучше сделать до сборки комода. Для выхода тёплого воздуха от батареи предусматриваем установку врезных решёток в подоконнике.

Результат получился такой на который рассчитывали. Дети остались довольны.

На мой сугубо технический взгляд сложностей в изготовлении в реализации этого проекта нет никаких. Особую и не мало важную роль в этом проекте сыграла моя супруга, дизайнер по образованию, за счет умелого владения цветом и формами.

Про умелое владение технологией покраски я обязательно напишу статью.

А пока, спрашивайте, творите, конструируйте и не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное из творчества Моделиста - Конструктора!