Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы разберем такую тему как "КУЛЬТУРА БИЗНЕСА В РОССИИ"
1. Культура бизнеса – те ценности которые существуют в организации. Именно они определяют способ ведения бизнеса. Так, под культурой бизнеса мы можем рассматривать деловой этикет, ведение переговоров, ведение документации, социальную ответственность бизнеса и так далее.
Наиболее часто под культурой бизнеса понимают корпоративную социальную ответственность.
Другие же считают, что корпоративная социальная ответственность – это лишь способ привлечения внимания к своей компании и наработка положительного имиджа.
1 МОМЕНТ
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
2 МОМЕНТ
Чтобы понять отличия имиджа и репутации, стоит определить их ключевые значения. Так, имидж – это образ организации, а репутация – оценка или же мнение о ней.
Итак, имидж организации – это ее образ, сформированный в сознании потребителей. Именно поэтому имидж является субъективным понятием. Образ формируется после каких-либо взаимоотношений с компанией, при каком-либо ее упоминании в конкретном контексте. Если же о фирме складывается положительное мнение, это поможет привлечь новых клиентов и партнеров.
Современная российская бизнес-культура неоднородна. Качества, свойственные предпринимателям и топ-менеджерам крупных фирм, прямо противоположны тем, что свойственны их персоналу. Например, различается их отношение к риску, ответственности и проявлению инициативы. Резко контрастируют компании, созданные до и после 1991 года. Первым свойственна типичная советская культура: как бы ни менялся состав топ-менеджеров, персонал остается прежним, передавая свои методы и подходы следующим поколениям. Руководители современных российских организаций ориентируются на некую универсальную западную модель, в основном, почерпнутую из американских учебников. Стремление насадить американизированный тип культуры в своей компании сталкивается с внутренним сопротивлением сотрудников, и это не случайно — исследования показывают, что американская и российская бизнес-культура не совпадают ни по одному параметру.
Следующий момент, который отмечает большинство респондентов — это особая сила неформальных отношений в российском деловом общении. Бизнес в России — личностный, весь основан на связях, и это не удивительно: «если нельзя рассчитывать на закон, остается доверять себе и тем, кто тебя окружает». Не случайно, любое обсуждение российских компаний заканчивается перечислением имен собственных (кто с кем связан, кто что контролирует), потому что только так можно разобраться в происходящем.
Третий признак российской деловой культуры особые отношения бизнеса и власти, тенденция к их сращиванию. Именно от власти зависит, получит ли компания разрешение открыть точку в данном месте или нет. Этот фактор касается не столько вмешательства государства в экономику, сколько локальных взаимоотношений с местными органами власти и проверяющими органами. Важным становится умение с ними «договориться».
Подведем маленький итог
В настоящее время во многих компаниях достигнута высокая степень осознания собственной корпоративной культуры, как показывают наши исследования, особенно ее идеологической составляющей – свыше 60% опрошенных компаний обладают документально закрепленными миссией и ценностями. В то же время, существенно ниже процент компаний, обладающих четким поведенческим кодексом (менее 20%). Видимо, предстоит еще немалый путь от формулировки идеалов до определения, и тем более соблюдения, реальных норм и правил поведения.
Если вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх, напишите комментарий и подпишитесь.
Буду вам благодарен, если вы поделитесь статьей.
Спасибо за внимание!