Небывалый ажиотаж в консервативно настроенном обществе вызвало известие о новых стандартах вручения главной премии Американской киноакадемии, известной как «"Оскар" за лучший фильм». Разработанные «для поощрения равного представительства», стандарты гласят, что, например, 30% актёров должны быть представлены расовыми и гендерными меньшинствами, женщинами и инвалидами, тематика фильма должна касаться расовых или гендерных проблем. Впрочем, по словам экспертов, ничего страшного в этом нет, ведь новые правила касаются маркетинга, а если точнее, таргетинга целевой аудитории, а выбор картины всё ещё остаётся за зрителем.
Так, директор по развитию акселератора таргетированных продаж Selvery Денис Голубцов напоминает, что в мире существует большое количество кинопремий и фестивалей, предназначенных для определённых целевых аудиторий. Например, для поклонников независимого и экспериментального кино вроде «Операция "Мёртвый снег"» есть кинофестиваль «Санденс». Для новых и уже показанных фильмов вроде «Атлантики» есть Каннский кинофестиваль, интересный поклонникам классического европейского стиля. Для новых и ещё не представленных фильмов есть Венецианский кинофестиваль, его аудитория – синемафилы, следящие за мнением признанных киноэкспертов, пример чему – новый «Джокер».
– Американская киноакадемия – сосредоточение масс-культа и, соответственно, не может игнорировать социальные и культурные тренды тренды. Новые правила написаны по строгим правилам таргетинга, то есть, они определяют структуру целевой аудитории, которая присутствует в кинотеатре и хочет видеть себя на экране, – отмечает Денис Голубцов. – Присуждение «Оскара», как и прежде, будет означать лишь то, что отмеченный наградой фильм – продукт масс-культуры для представителей самых разных целевых аудиторий, которые смотрят это кино.
Для искушённого зрителя в то же время появляется новый маркер: не уделять серьёзного внимания кинокартинам, снимающимся исключительно ради «Оскара».