Найти тему

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДЪЕМНОЙ ТЕХНИКИ

Башенные краны являются крупногабаритной техникой со сложным устройством, поэтому требуют серьезного и профессионального подхода к сервису. Обслуживание — как башенных кранов, так и другой подъемной техники — представляет собой целый комплекс работ, направленных на выявление неполадок, неисправностей и их устранение.

Организационно-технические меро­приятия, которые проводятся в плановом порядке для гарантированной исправности и функционирования подъемной техники на протяжении срока ее службы, называются системой планово-пред­упредительного ремонта. Плановой — по­тому, что все ее мероприятия проходят по разработанному заранее плану, пред­упредительной — так как работы носят профилактический характер.

В процессе использования подъемной техники проводятся: ежесменное техни­ческое обслуживание перед началом, во время или после рабочей смены; плановое обслуживание — через опреде­ленное время, установленное заводами-изготовителями, которые ориентируются на объем выполняемых работ; сезонное обслуживание — каждые полгода при подготовке кранов к эксплуатации перед началом сезона.

Мероприятиями ежесменного обслу­живания являются смазывание опреде­ленных узлов крана, контрольный осмотр его механизмов, системы управления, ограничителей и так далее.

При плановом и сезонном техниче­ском обслуживании производят очистку, мойку, осмотр и контроль состояния механизмов, приборов безопасности, систем управления и канатов, замену изношенных деталей, обеспечивающие работу отдельных узлов и агрегатов и функционирование крана в целом.

-2

Если техническое обслуживание кранов осуществляют по графику, то ремонт выполняют при поломке. При этом различают три вида ремонтных работ: текущий, капитальный и аварийный. Те­кущий ремонт предполагает устранение неисправностей в процессе эксплуатации, его задача обеспечить работоспособность техники до следующего планового ремон­та. Капитальный ремонт обеспечивает ис­правность кранов путем восстановления и замены сборочных узлов и деталей, вклю­чая базовые. Кран полностью разбирают, заменяют или ремонтируют изношенные агрегаты. Аварийный же ремонт направ­лен на устранение последствий поломки, которая привела к невозможности экс­плуатации крана.

По мере совершенствования кон­струкций, как башенных кранов, так и другой подъемной техники, специфика их обслуживания и ремонта изменяется, становясь сложнее.

На примере известных компаний, специализирующихся на обслуживании и ремонте подъемной техники, проследим за новаторскими решениями в этой сфере.

-3

Компания KONECRANES, которая, кроме производства, специализируется на обслуживании не только башенных, но и мостовых кранов, кранов и тельферов, эксплуатируемых в опасных средах, кранов для судостроения, а также легкого грузоподъемного оборудования, до­бивается максимальной производитель­ности и снижения стоимости простоев. Основная цель — достижение наиболь­шего результата каждую рабочую смену. Для этого KONECRANES разработала план профилактического обслуживания с це­лью исключения поломок и с учетом типа и интенсивности использования техники.

Корректирую­щее обслуживание и переоборудова­ние крана по про­грамме Retrofit обеспечивают высо­кую производитель­ность подъемного оборудования, по­вышают класс его исполнения и помогают устранить риски опасности в работе грузоподъемной машины. Также KONECRANES предлагают новую продукцию для установки или замены уже имеющегося оборудования, так как модернизация продлевает срок его службы. Модернизация может под­разумевать замену тельфера, грузовой тележки, кабины крановщика и системы управления. К примеру, в конструкцию может быть интегрирована система уда­ленного подключения TRUCONNECT, объ­единяющая людей и машины по принципу удаленного мониторинга, анализа данных и диагностики, а также позволяющая вы­полнить обслуживание оборудования по его фактическому состоянию. Иными сло­вами, эта новаторская система помогает выявить и предупредить все негативные факторы до того, как они приведут к по­ломке и остановке крана.

У компании iKRAN также есть соб­ственная служба сервиса. Осуществляя деятельность по техническому обслужи­ванию с 2014 года, это предприятие уве­личивает количество бригад каждый год, несмотря на то, что собственная сервисная служба подразумевает дополнительные расходы: приобретение инструментов, рабочих мест, одежды, автомобилей для доставки бригады к площадке с краном. Конечно, глядя на ситуацию только с этой стороны, можно посчитать, что для компании выгоднее отдать эти услуги на аутсорсинг. Однако собственник iKRAN Александр Агапов приводит свои доводы: «Сегодня заказчики все больше и больше обращают внимание не на стоимость услуг компании, а на качество ее работы и коэффициент простоя техники. iKRAN удалось добиться того, чтобы этот показа­тель не превышал 1% — как раз благодаря наличию мощной сервисной службы плюс внушительному складу запасных частей… К каждому объекту прикреплен элек­трик-диагност. А в перспективе мы еще увеличим количество сервисменов».

-5

Компания ООО «Потенциал» пред­ложила перевести краны на управление с пола по гибкому кабелю и переквали­фицировать их на радиоуправление, а также на частотно-регулируемый привод. При этом плюсы от такой метаморфозы довольно ощутимы: уменьшается износ узлов и механизмов крана, повышается производительность и улучшается плав­ность хода, а если будет установлена система технического зрения, возможна и автоматизация процесса погрузочно-раз­грузочных работ.

Производственно-монтажное пред­приятие «КРАНОВЫЕ СИСТЕМЫ» начало совершенствовать грузоподъемную тех­нику. Компания стала менять изношенные или сломанные детали, устанавливая взамен другие, изменяя заводские харак­теристики крана. Кроме того, «КРАНОВЫЕ СИСТЕМЫ» смогут оснастить краны до­полнительными приборами безопасности: концевыми выключателями, регистра­торами параметров, ограничителями грузоподъемности и многими другими. Старую систему управления специалисты компании заменяют на современную и безопасную, добавляют режим визуали­зации и контроля основных параметров крана. Такая модернизация в обслужива­нии грузоподъемной техники сократила затраты при использовании техники, тем самым повысив доход компании за счет увеличения производительности. При этом существенно сократилось количе­ство несчастных случаев и аварий.

-6

Не обошли стороной «КРАНОВЫЕ СИСТЕМЫ» и перевод кранов (мо­стовых, козловых и кранов-балок) на радиоуправление. Это повысило их эко­номическую эффективность и позволило частично отказаться от пультов подвесного типа, из-за которых оператору приходи­лось передвигаться вслед за краном. При этом сохранился и подвесной пульт — он стал использоваться в качестве резерва в случае отказа радиоуправляемого пульта. Такая необычная система управления компактна, весит немного, помещена в прочный корпус, способный выдержать значительные механические поврежде­ния, и обладает при этом радиусом дей­ствия до 100 метров. Перевод техники на радиоуправление учитывает различные особенности кранов: тип системы управ­ления, количество скоростей, наличие опций безопасности, а также внешних радиопомех.

Говоря образно, модернизация — это перезагрузка старой жизни кранов и обре­тение новой, гораздо более качественной, производительной, эффективной. Несмо­тря на то, что технологии и компонентная база неуклонно устаревают, конструктив­ные доработки и инновационные решения позволяют справляться со сложными задачами, стоящими перед подъемной техникой, на высоком профессиональном уровне.