Найти тему
Почта Банк

Еще раз про фактор капучино. Дочитайте до конца — вас ждет сюрприз!

Не секрет, что современная жизнь, как пазл, состоит из мелочей и укладывая каждый сегмент мы, в итоге, получим полную картину. Если пазл это наши финансы, то мелкие незаметные расходы могут превратиться в серьезную угрозу для семейного бюджета.

Для наглядности, обычно, используют, так называемый «фактор капучино». Впервые упоминание о нем появилось в Америке, там распространенной привычкой является брать кофе на вынос по дороге на работу. Всем известный сюжет из фильмов, когда клерки бегут на работу утром со стаканом кофе наперевес и портфелем. По идее все отлично, вы экономите время. Но, если подсчитать, то за год стаканчик ежедневного кофе на вынос за 100 рублей выливается в 24 700 рублей, за десять лет в 247 000 рублей и в 494 000 за 20 лет. И если, вместо утреннего кофе вы инвестировали эти деньги в банк под депозит в 4% годовых, то через 10 лет вы бы получили бы примерно 327 000 рублей, а через 20 — более 800 000 рублей. Вот это и есть эффект капучино!

Это не призыв срочно отказаться от кофе или еще чего-нибудь. Это повод задуматься о том, как мелкие и безобидные траты могут нести в себе большую финансовую нагрузку, чем кажется.

На сколько дорого обходятся вредные привычки, причем, не только в плане здоровья. К примеру, баночка газировки — 50 рублей. Если выпивать одну в день, то это 18 250 рублей в год. Добавим сюда чипсы и орешки или что-то еще по желанию потом посчитать. Кофе на вынос по дороге на работу, газировка, чипсы, батончик, жвачка и так далее до бесконечности. Все эти траты настолько безобидны насколько и бесполезны. Они всегда дают сиюминутное удовольствие, но если вдуматься, то именно они отбирают деньги, которые можно было бы потратить на более интересные вещи.

Давайте вычислим ваш собственный «фактор капучино» или процент мелких и бесполезных трат за день. Вспомните все, что вы купили за день, то, что обычно вы покупаете: чашка кофе, булочка, жевательная резинка, шоколад — все-все. Теперь, полученную сумму умножьте на 365. Далее можно на пять или десять лет. Вот это и есть ваша выгода. Ну как?

Многие скажут, что незачем отказываться от всех удовольствий ради какого-то абстрактного будущего, на которое я буду копить, а потом кризис и деньги обесценятся. Выйдет, что зря старался. Живем же только раз. Здесь, может получиться обратный эффект, если вы будете насильно отказываться от привычек, то вряд ли получите радость от итогового вознаграждения или даже пожалеете.

Поэтому, пусть каждый сам решит отказываться от ненужных мелочей или нет. А также от маркетинговых уловок, как-то ультра плоских телевизоров, новых смартфонов, большую часть функций которого даже не используем. Что важней — ежедневный кофе и сладкий батончик или порадовать себя и близких чем-то по-настоящему полезным? Безусловно, это ваш выбор.

Сэкономил 100 рублей, а дальше то что? Что делать с ними? Так дело не в экономии 100 или 200 рублей, а в том чтобы каждый понимал, что ваше потребительское поведение приводит к финансовым результатам. Внимательное отношение к деталям из которых состоит пазл вашей финансовой независимости и благосостояние.

Название «фактор капучино» это такой же индикатор как, например, «индекс Биг-Мака»*.

А сохранить то, что вы сэкономили выгоднее не под подушкой, а на сберегательном счете. Например, в Почта Банке к вашим накоплениям добавят 5% годовых ежемесячно, а оформление счета и карты бесплатно!

Тем, кто дочитал до конца предлагаем конкурс на лучшее название «фактора капучино» с учетом российских реалий, например — «матрешка фактор». Есть предложения? Пишите в комментариях, победитель получит кофейную чашку от Почта Банка!

Вот такая кружечка достанется победителю!
Вот такая кружечка достанется победителю!

*неофициальный способ определения паритета покупательной способности, то есть о равной стоимости корзины товаров в разных странах. В данном случае набор товаров заменили на популярный бургер из меню McDonald’s, для того, чтобы определить реальные обменные курсы валют различных государств. Индекс стал настолько популярен, что продолжает обновляться и публиковаться до сих пор.