Найти в Дзене
УЦ «Основание»

Что нужно знать об электронной подписи для регистрации ООО?

Оглавление
Ответы на вопросы об электронной подписи для регистрации ООО
Ответы на вопросы об электронной подписи для регистрации ООО

Бизнес будет функционировать законно, если ООО успешно пройдет процедуру госрегистрации в налоговой. Документы можно подать онлайн, для этого потребуется электронная подпись. Что об этом нужно знать?

1️⃣ Какая электронная подпись подойдет?

Для регистрации бизнеса в форме ООО нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

КЭП - это цифровой аналог вашей подписи на бумаге, который:

  • наделяет документы полной юридической силой;
  • отвечает всем требованиям о защите конфиденциальной информации.
Изображение: Unsplash
Изображение: Unsplash

2️⃣ Где получить?

КЭП выпускают и выдают аккредитованные Минкомсвязью России удостоверяющие центры (УЦ). Список таких УЦ находится на сайте ведомства.

На портале iEcp.ru можно, в том числе, заполнить заявку на получение КЭП.

Если у вас уже есть бизнес, и вы являетесь руководителем компании или ИП, через сервис update.iecp.ru можно дистанционно перевыпустить действующую КЭП

3️⃣ Смогу ли я использовать полученную КЭП для подписания электронных документов ООО после регистрации?

Ответ - нет. Для подписания электронной документации от имени ООО придется оформить новую КЭП - на юридическое лицо.

Отличие в том, что КЭП для регистрации ООО оформляется на физическое лицо. Такую подпись можно продолжить использовать только от имени данного лица.