Бизнес будет функционировать законно, если ООО успешно пройдет процедуру госрегистрации в налоговой. Документы можно подать онлайн, для этого потребуется электронная подпись. Что об этом нужно знать?
1️⃣ Какая электронная подпись подойдет?
Для регистрации бизнеса в форме ООО нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
КЭП - это цифровой аналог вашей подписи на бумаге, который:
- наделяет документы полной юридической силой;
- отвечает всем требованиям о защите конфиденциальной информации.
2️⃣ Где получить?
КЭП выпускают и выдают аккредитованные Минкомсвязью России удостоверяющие центры (УЦ). Список таких УЦ находится на сайте ведомства.
На портале iEcp.ru можно, в том числе, заполнить заявку на получение КЭП.
Если у вас уже есть бизнес, и вы являетесь руководителем компании или ИП, через сервис update.iecp.ru можно дистанционно перевыпустить действующую КЭП
3️⃣ Смогу ли я использовать полученную КЭП для подписания электронных документов ООО после регистрации?
Ответ - нет. Для подписания электронной документации от имени ООО придется оформить новую КЭП - на юридическое лицо.
Отличие в том, что КЭП для регистрации ООО оформляется на физическое лицо. Такую подпись можно продолжить использовать только от имени данного лица.