Какие ассоциации у вас вызывает слово “сапожник”? Скорее всего, подумали про ремонт обуви, сточенные набойки. А в чем различие между мастером по ремонту обуви и сапожником? Большинство ответит, что никакой. И это будет в корне неверное представление.
Сапожник создает и отшивает обувь по индивидуальным меркам в то время, как мастер занимается только ремонтом. К примеру, в Италии, законодательнице обувной моды, есть 2 разных слова: Calzolaio и Ciabattino. Кальцолайо (от итальянского calzatura - обувь) означает профессионала, который может создавать обувь. Чабаттино (ciabatta - туфля без задника) только ремонтирует обувь.
Еще с древних времен каждый уважающий себя сапожник имел подмастерьев. Эти молодые люди годами перенимали опыт наставника, выполняли мелкие поручения, работали и старательно учились шить обувь. Подмастерья, которые не смогли полностью освоить профессию, впоследствии становились ремонтниками. Отсюда пошло второе значение Чабаттино - халтурщик.
Времена меняются, но по прежнему любой профессии необходимо учиться и в случае с обувью нельзя обойтись только практическими навыками. Важно изучать теорию и историю создания обуви. Необходимо знать анатомию стопы потому, что правильно сделанная колодка - это залог комфортного ношения. Изучение материалов для обуви, способов их обработки, свойств, помогает подобрать идеальное решение для конкретной модели.
Именно профильное образование дизайнера-модельера обуви отличает сапожника-профессионала от мастера по ремонту. Дизайнер-модельер может выполнять функции мастера, т.к. владеет полной информацией о создании обуви. А вот мастер по ремонту, даже с многолетним стажем, не сможет пошить обувь с нуля.
Вы возразите, что может у человека есть талант! И он сам всему научиться опытным путем. Не спорю, возможно. Но сколько он потратит времени на исследование того, что можно изучить на специальном курсе или в учебнике? Сколько материала будет загублено, сколько неправильных колодок сделано? А если нет знаний по анатомии и разработанная колодка приведет к проблемам со здоровьем у клиента?
Недооценивайте профессионализм и образование. В конце-концов, вы же не идете лечить зубы к стоматологу-самоучке.